Среда, 21 апрель 2021, 07:41

Как снимали фильм брянского режиссера Садиловой «Огород»

3505
Как снимали фильм брянского режиссера Садиловой «Огород»
Мы «поселили» героиню в Брянске, а героя в Курске

Зимние съемки фильма Ларисы Садиловой «ОГОРОД» (14 февраля - 3 марта 2021 г.) проходили на территориях трех областей России, а также в электричке, пассажирском поезде и трамвае. За две недели снят материал, который составит одну треть фильма.

О непростой логистике этой экспедиции, об участии администраций Брянской, Смоленской и Курской областей рассказывают продюсеры картины «Огород» Лариса Садилова, Рустам Ахадов и исполнительные продюсеры Светлана Безган, Прохор Невров.

СНИМАЛИ В КВАРТИРАХ ДРУЗЕЙ И РОДСТВЕННИКОВ. ХОЗЯЕВ ОТСЕЛЯЛИ В ГОСТИНИЦУ
Лариса Садилова:
Мы «поселили» нашу героиню в Брянске, а героя в Курске сразу, когда писали сценарий. А нужный нам санаторий нашли во время выбора натуры, в 120-ти километрах от Смоленска. Чтобы четко простроить логистику съемок, во время подготовки мы несколько раз побывали на каждом объекте. Стройка, квартиры, электричка, санаторий – все-все нужно было «промерить» ногами.

Квартиры для съемок в Брянске искали по знакомым и родственникам. Например, квартира главной героини Зои – это квартира мамы моей одноклассницы. Валеру с женой «поселили» в квартиру моей двоюродной сестры, а героиню Марии Семеновой  – в квартиру наших брянских друзей.

Возможно, это изображение (1 человек и в помещении)

У нас была задача снимать в тех интерьерах, в которых живут реальные люди. Но это только кажется, что так легче! Например, на объекте «Квартира Зои»  мы работали в течение нескольких дней. Нужно было все-таки что-то добавить, привезти, переставить кое-какие вещи. Да и попросту нужно было переселить хозяйку в гостиницу на несколько дней! В тесных квартирах не помещались все члены съемочной группы, не было возможности снять «обратные точки», для этого был арендован «самодельный съемочный павильон», где устроили выгородки, обставленные той же мебелью и реквизитом.

Летом мы вернемся снимать во двор дома главной героини в Брянске, а он совершенно «убитый»… Администрация Брянска обещала его отремонтировать и внесла ремонт в свой план. Очень надеемся, что ремонт состоится, иначе нам придется снять двор таким, какой он есть.

БЛАГОДАРЯ «ОТКРЫТОМУ ЭКРАНУ», ОТКРЫЛИ АКТЕРА
Лариса Садилова:
В Курске нам очень помогли коллеги из тамошнего Киновидеофонда. Это организация, которая проводит в Курской области разные мероприятия, связанные с кино, и в частности – проект «Открытый экран». В маленькие населенные пункты, где нет ни театров, ни кинотеатров, приезжает киноустановка, показывают фильм, а до того артисты курской филармонии поют песни, читают стихи. Несколько лет назад, когда мы снимали об этом проекте документальный фильм «Сельский показ», мы заприметили артиста Юрия Кутафина. Он ведет эти маленькие концерты в качестве конферансье и читает стихи. Роль Валерия в сценарии «Огород»  мы с Рустамом Ахадовым писали прицельно на Кутафина, и вот он снимается в нашем фильме! Его герой так и ездит с «Открытым экраном» по курским селам. Летом, в течение нескольких дней мы будем следовать за командой «Открытого экрана» и снимать эпизоды, представляющие нашего героя в работе.

Рустам Ахадов:
Ребята из Курского Киновидеофонда молодцы, они сохранили порядка трехсот  кино- и видеоустановок, с которых и сегодня показывают кино в селах. И в Белгородской области похожая ситуация. А в Брянске, к сожалению, нет такой организации и возможности передвижного кинопоказа.

ПЫТАЛИСЬ ПРОЕХАТЬ В ТРАМВАЕ БЕЗ БИЛЕТОВ, НО НЕ ВЫШЛО
Лариса Садилова:
В Курск почему-то не едут кинематографисты снимать кино – хотя это странно, город красивый. Возможно, поэтому к нам так трепетно там относятся. Куряне хотят, чтобы у них снималось кино, даже подумывают  учредить Курскую кинокомиссию.

В этот раз мы пробыли в Курске всего один день, снимали проходы героя на улице и его путь домой в трамвае. Мы просто сели в городской трамвай на конечной остановке. Кондукторша очень удивилась и попыталась вступить с нами в спор, но нам было не до нее, надо было снимать. Слава Богу, с нами был наш партнер из Киновидеофонда, он заплатил за наш проезд и мы поехали – правда, не в ту сторону… Не в центр города, а по темной окраине с деревянными домиками вдоль путей. Переснимать было некогда, потому что это был практически последний трамвай.

Прохор Невров:
Курские коллеги также организовали наш переезд из Смоленска в Курск, помогли с гостиницей – это все существенная помощь!

НЕ ТЕРРОРИСТЫ МЫ!
Светлана Безган:
Эта экспедиция была сложной в том плане, что каждый день у нас был не один объект. Нам помогло в этой ситуации то, что актеров мало. Потому что когда много актеров, много камер и техники, обслуживающего персонала, тогда быстро перемещаться с объекта на объект сложнее…

Где бы мы ни намечали съемки, мы вначале ставим в известность местные власти – это обычная практика в кинопроизводстве. И просим помощи в организации съемок. Ну и по закону «О противодействии терроризму» мы обязаны оповещать местные власти: группа более пятидесяти человек будет в такое-то время находиться в таком-то месте, и это не митингующие и не террористы.

Как правило, в департаменте культуры краевой администрации есть отдел, куда мы обращаемся, они включают съемки в план проведения мероприятий города. Нам  выделяют сотрудников полиции, которые находятся с нами на площадке и решают какие-то спорные ситуации, если таковые возникают. Например, если группа кому-то помешала и этот кто-то возмущен, полицейские ему объясняют, что происходит. Также и с ГИБДД.

СНЕГ УБРАЛИ ДАЖЕ ТАМ, ГДЕ ОБЫЧНО НЕ УБИРАЮТ
Светлана Безган:
Железнодорожники ничего предоставить бесплатно не могут, это данность.  Например, за час съемок на смоленском вокзале мы заплатили. Но зато они привели территорию в порядок, к нашему приезду все было чисто, красиво. Снег был убран даже там, где обычно его не убирают.

Возможно, это изображение (один или несколько человек, люди стоят и дорога)

Хотели, чтобы вокзал их города красиво смотрелся на экране. Нам это не создало проблем, хотя на других картинах у меня было и такое, что местные структуры слишком старались сделать красиво… Например, на той же смоленской железной дороге мы снимали сериал «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка - это война, нужны старые, разбитые вагоны, а нам подогнали новенькие и чистенькие… И говорят: ну что же мы для кино плохие вагоны дадим! Художникам пришлось срочно браться за краски, за грязь и фактурить вагоны.

ПОКА ЕХАЛИ В ПОЕЗДЕ, КИНО СНИМАЛИ
Светлана Безган:
Для того, чтобы получить возможность снимать на железной дороге, нужно два месяца на организацию. Ведь обычно бывает так: мы пишем в головной офис РЖД, чего мы хотим. Но Москва не может сама дать разрешение, они отправляют запрос на место предполагаемой съемки, и местные отвечают: это можем, это не можем. Тогда московский офис уже отвечает нам:  можем то-то, цена такая-то, давайте заключать договор. А местным коллегам они посылают указание обеспечить то-то и тогда-то.

Возможно, это изображение (один или несколько человек, камера и в помещении)

С поездом, в котором мы ехали из Брянска в Смоленск и в котором снимали несколько сцен, интересный случай – он частный. Компания «Гранд Экспресс Сервис»  владеет тремя поездами: Симферополь-Смоленск, Симферополь-Калининград, Симферополь-Санкт-Петербург. Мы полностью выкупили вагон в поезде Симферополь-Смоленск, погрузились в него в Брянске – сами ехали и кино снимали...

Рустам Ахадов:
Этот поезд ходит не каждый день, и нам сильно заранее нужна была точная дата – что именно в этот день мы садимся и едем. Иначе бы у нас весь график сорвался! Нам надо было четко до того все снять и сесть в этот поезд, а в Смоленске нас уже встречала часть группы, которая снимала выход из поезда, они ехали в Смоленск своим ходом, на машинах.

Светлана Безган:
Да, мы дату начала экспедиции и съемок в Брянске назначали, отсчитывая дни до этого поезда.
Еще мы снимали в электричке РЖД, на отрезке Брянск-Жуковка. И эта история  была даже посложнее, чем поезд.

Возможно, это изображение (1 человек и камера)

В поезде-то мы ехали по обычному расписанию этого рейса, а с электричкой еще были задействованы службы движения, ревизоры, которые нам разрешили проехать по встречному пути. В связи с тем, что режиссеру так было нужно, чтобы электричка стояла на втором пути - а с этого пути они не отправляются, они на него только прибывают. И вот «движенцы» - спасибо им большое – произвели все согласования и пустили нас по «встречке». Они дали нам расписание, как мы будем двигаться, где мы должны пропускать на стрелках другие поезда. Мы уже в соответствии с этим спланировали свою работу.

ВЛАСТИ ПОДКИНУЛИ ДРОВ
Светлана Безган:
В Смоленской области мы снимали в санатории около поселка Пржевальское, который находится на территории заповедника «Приозерье», и там все строения отапливаются только дровами! По экологическим нормативам там не может быть газопровода. И краевые власти предоставили санаторию возможность закупить 500 дополнительных кубометров дров, чтобы отапливать занимаемые нами помещения. В период пандемии санаторий был закрыт. На наше счастье, в это время приехали дети, участвовавшие в соревнованиях по биатлону. И потому мы смогли финансово «потянуть» работу и проживание группы в санатории зимой, иначе бы только под нас вызывались повара, обслуживающий персонал, это было бы нам не по карману.

Надо отметить, что губернаторы всех областей - Александр Богомаз (Брянская область), Алексей Островский (Смоленская область), Роман Старовойт (Курская область) - назначили нам ответственных работников, которые в этой истории сделали все, о чем мы их просили.

Возможно, это изображение (1 человек, сидит и в помещении)

Мы с Прохором Невровым, когда готовились к съемкам, поехали в Брянск, потом в Смоленск, везде провели встречи. В Брянске на базе департамента культуры собрали представителей администрации. Мы им заранее написали, что нам нужно, они собрали уже ответственных представителей из разных служб, представили им нас, а их – нам, мы всех увидели – и нам уже потом легче было общаться. На этом совещании мы все поняли, кто за что будет отвечать. Так работать очень удобно. То же и в Смоленске, нам помогал зам начальника управления культуры, она распределяла силы своих коллег. В Курске предварительного совещания не проводили, потому что там у нас был всего лишь один съемочный день. Но и там был назначенный губернатором ответственный за помощь нам.

Фото Геннадия Самохвалова

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

-1
Евгений1
23 МАРТ 23:15 #4
Евгений1
никому ненужное кино.... освоили деньги....
0
ххх
22 МАРТ 17:14 #3
ххх
прежде чем делать выводы вы посмотрите и вообще каждое кино на любителя и на вкус.
-1
Евгений1
22 МАРТ 17:08 #2
Евгений1
никому ненужное кино.... освоили деньги....
1
Лина
21 МАРТ 09:31 #1
Лина
Как интересно. Искусство требует жертв))