Вторник, 19 март 2024, 13:59

Ночной транспорт необходим городу!

4707
Ночной транспорт необходим городу!
Это понимают во всех крупных городах

Ночной общественный транспорт является неотъемлемой частью любого крупного города. Понимают это не только в Москве и Санкт-Петербурге, но, к примеру, и в Краснодаре, Севастополе, Белгороде (население 390 тыс. чел), Уссурийске (население чуть больше 170 тыс. человек), где ходят ночные автобусы.

К сожалению, Брянск включить в этот список нельзя. Мэрия не запускает ночные автобусы/троллейбусы из-за того, что они будут убыточными. Но ведь это логично, т.к. ночью гораздо меньше людей перемещается по городу! На этом минусы ночного транспорта заканчиваются, так как он выполняет много важных функций:

1. Ночные автобусы помогают бизнесу.

Нужно понимать, что ночью город вымирает не из-за того, что все люди легли спать, а из-за того, что по городу нельзя нормально перемещаться. Остается два варианта: личный автомобиль или такси, что может позволить себе далеко не каждый горожанин.

В данном случае работает принцип «сначала инфраструктура, потом спрос». Запуская ночные линии автобусов или троллейбусов, больше людей смогут перемещаться по городу к различным активностям, клубам, барам, ресторанам. Бизнес, в свою очередь начнет продлевать время работы для своих ночных посетителей.

2. Ночные автобусы делают город безопаснее.

Этот пункт вытекает из первого. Сейчас город ночью заполняется асоциальными людьми, которые могут причинять вред остальным. Как результат: люди боятся выходить из дома ночью. Ночной транспорт частично решает эту проблему за счет повышения социального контроля: чем больше людей ходит по городу ночью, тем в нём безопаснее.

3. Ночной автобус привезёт тебя домой, даже если ты работаешь во 2-ю смену.

Достаточное количество людей работает в различных организациях и на предприятиях в ночную смену. Таким горожанам тоже нужно добираться домой.

Важно помнить, что подход к организации ночного транспорта отличается от того, что используется для организации дневного.

Как это сделать?

  1. Рекламная кампания

Люди не будут знать и пользоваться ночными маршрутами, если об этом не говорить. А говорить нужно. В СМИ, в интернете, в объявлениях на остановке, в салонах дневных автобусов и троллейбусов.

2. Удобные пересадки.

Пассажиры должны иметь возможность сделать пересадку с одного маршрута на другой. Это оптимальное решение с точки зрения экономии денег. Запускать много маршрутов не нужно, при этом охватывается большая часть города. К примеру в Москве, автобусы дважды в час собираются на Славянской площади, где проходят все ночные маршруты и стоят 5-10 минут, для того, что пассажиры могли пересесть с одного автобуса на другой.

3. Схема маршрутов и расписание

Из-за того, что пассажиропоток на таких маршрутах гораздо меньше, можно использовать автобусы малого класса, которые есть в муниципальной АК 1403. Важно отметить, что с юридической точки зрения ночные маршруты открываются по отдельным конкурсам, а реестре обозначаются как отдельные маршруты. Маршруты должны иметь свою схему движения, отдельную от дневной, чтобы не создавалось путаницы. Кроме того, автобусы должны иметь свой общий индекс N или Н перед номером. Частота движения не критична, но важно, чтобы соблюдался такт каждые 20, 30, 40 минут. Т.е. каждый троллейбус или автобус прибывает к определенной остановке в 0:03, 0:33, 1:03... Пассажиру легче запомнить расписание таким образом. Работает это и с вечерними рейсами. Все остановки можно сделать по требованию для повышения средней скорости движения.

4. Стоимость проезда

Для частичной компенсации затрат на эксплуатацию автобусов, стоимость проезда можно сделать по двойному тарифу. Такая практика используется в ночных троллейбусах Севастополя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ночной транспорт — не приятное дополнение, а необходимость.

Источник 

Сильева Юлия
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

4
Потребитель
06 МАЙ 23:39 #12
Потребитель
Бердовский С.Л.
Утопия, особенно в Брянске, это 100% убытков, пассажиров не будет. Ведь не даром при СССР ОТ ходил только да часу ночи.
Никто не просит таких же интервалов как днем.
Несколько маршрутов и раз в час, например.
1
Потребитель
06 МАЙ 23:37 #11
Потребитель
ас
Для перевозки работников после ночной смены, законодательством предусмотрены "заказные" перевозки по обращению работодателя, а безопасность ночного города, обеспечивается компетентными органами.
Это каким же законодательством, уважаемый. Может назовете нормативный акт?
1
пешеход
06 МАЙ 08:50 #10
пешеход
диди с яндексом только поначалу скидки делали а теперь вообще намахивают и в диди теперь три минуты а дальше понеслась и потом в итоге снимают что сильно удивишься а жаловаться им бесполезно,все равно что в никуда
7
Линда
04 МАЙ 21:04 #9
Линда
И я на Пасху ходила а возвращалась в ночь. Только сумма на такси меня так ушпарила что хотелось пешком идти. Хорошо автобус летел какой -то и спас от растраты семейного бюджета. И диди и яндекс хваленые заломили таксу
5
Алекс
04 МАЙ 20:58 #8
Алекс
Алекс 32
Для начала надо сравнить занятость населения городов России .... А потом и принимать решения... Правильно, если в одном из городов России градообразующее предприятие работает в три смены, то конечно такому городу нужны ночные автобусы и троллейбусы !!!! А если в городе нет градообразующих предприятий, работающих в третью смену, то соответственно автобусы и троллейбусы не нужны, а ради 100- 200 человек в городе запускать маршрут нет выгоды......(((( Опять все упирается в развитие региона и занятость его населения....
Ну моя в гости после работы к подруге ходила, потом такси взяла в 23 00 .
3
Алекс 32
04 МАЙ 18:05 #7
Алекс 32
Для начала надо сравнить занятость населения городов России .... А потом и принимать решения... Правильно, если в одном из городов России градообразующее предприятие работает в три смены, то конечно такому городу нужны ночные автобусы и троллейбусы !!!! А если в городе нет градообразующих предприятий, работающих в третью смену, то соответственно автобусы и троллейбусы не нужны, а ради 100- 200 человек в городе запускать маршрут нет выгоды......(((( Опять все упирается в развитие региона и занятость его населения....
8
+9156789
04 МАЙ 15:23 #6
+9156789
В праздники такси берет как будто у них бензин золотой и еще жалуются когда садишься. Мы в ущерб себе работаем. Вы в это верите? Кто в ущерб работает? Брехуны
6
Алекс
04 МАЙ 15:20 #5
Алекс
Моя на такси поехали ну не у каждого на такси будет..
-5
ас
02 МАЙ 19:04 #4
ас
Для перевозки работников после ночной смены, законодательством предусмотрены "заказные" перевозки по обращению работодателя, а безопасность ночного города, обеспечивается компетентными органами.
-4
Бердовский С.Л.
02 МАЙ 19:04 #3
Бердовский С.Л.
Утопия, особенно в Брянске, это 100% убытков, пассажиров не будет. Ведь не даром при СССР ОТ ходил только да часу ночи.
-6
Andy
02 МАЙ 18:44 #2
Andy
Ну, можно оставить как есть, пусть таксисты побольше зарабатывают.
22
Рептилоид
02 МАЙ 18:28 #1
Рептилоид
Если правильно организовать движение, лучше автобусов и троллейбусов нет.