Саммит президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена в Женеве стал самым ожидаемым событием для мирового сообщества. За ходом встречи следили политологи всего мира, в том числе, эксперты из Брянской области.
«Учитывая, что в настоящее время отношения между двумя странами находятся на самом низком уровне со времен холодной войны, проведение самого саммита уже является успехом», - об этом сообщила заместитель директора Брянского филиала РАНХиГС, кандидат политических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Марина Верхутина. По её мнению, кардинальных изменений в российско-американских отношениях только по результатам одного саммита ждать не приходится.
«Однако, несмотря на то, что по итогам встречи совместной пресс-конференции президентов не планировалось, к её результатам можно отнести совместное заявление, которое касалось одного, но жизненно важного для всего мирового сообщества вопроса – контроля над стратегическими вооружениями. Лидеры крупнейших ядерных держав подтвердили приверженность принципу, согласно которому «в ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не может быть развязана». В этой связи предполагается запуск комплексного двустороннего диалога по стратегической стабильности», - отметила политолог-международник.
Верхутина также считает, что ещё одним позитивным результатом встречи стала договоренность о возвращении послов обеих стран. Хотя конкретных сроков обозначено не было.
Лидеры стран в узком и широком форматах обсуждали вопросы кибербезопасности, торговых отношений, коронавируса, изменения климата. Также главы государств затронули темы Арктики, Украины, Ближнего Востока и другие.
По мнению Марины Верхутиной, к главным итогам саммита в Женеве следует отнести то, что Владимир Путин и Джо Байден продемонстрировали желание понять друг друга и определили ключевые позиции, по которым страны могут сблизиться.
«Остается надеяться, что встреча президентов России и США не приведет к новому витку санкционной войны против нашей страны, как это уже было в недалеком прошлом, учитывая явно русофобские настроения некоторых представителей политической элиты Соединенных Штатов», - резюмировала политолог.