Пятница, 19 апрель 2024, 16:46

Детский телефон доверия: каждый звонок - всегда сигнал SOS

2178
Детский телефон доверия: каждый звонок - всегда сигнал SOS

Каждый звонок круглосуточного детского телефона доверия: 8-800-2000-122, по которому звонят не только дети и подростки, но и родители или просто участливые люди – всегда сигнал SOS. По ту сторону связи специалист, поднявший трубку, слышит, как правило, голос человека, отчаянно пытавшегося самостоятельно, но не сумевшего справиться с какой-либо личной сложной ситуацией или находящегося в состоянии эмоционального срыва.  

Как важно в любом случае не оборвать возникающую тоненькую связующую нить, от которой порой в прямом смысле зависит чья-то жизнь. Поэтому работающие в службе телефона доверия психологи-консультанты стараются не только осуществить так называемую «терапию выслушивания», но и за считанные минуты найти единственно верное слово, которое сможет заставить собеседника по-иному   взглянуть на ситуацию и по возможности устранить ее безысходность, снять остроту психо-эмоционального напряжения, переживаний, уберечь от опрометчивых и опасных поступков.

Для этого они вместе с абонентом анализируют ситуацию, выявляют причины ее возникновения, подсказывают ему алгоритмы выхода из сложившегося положения, мотивируют юного или взрослого человека на то, чтобы и он сам старался решить свою проблему.

Для этого психологи проходят специальную подготовку. Но они признаются: несмотря на то, что их также учат умению отстраняться от чужих бед и воспринимать консультативную работу только как работу, сердце каждый раз сжимается, когда в трубке слышится потерянный детский голос, который делится своей болью в надежде на помощь. Это особые моменты общения, и как тут отстранишься? Поэтому  каждый раз они стараются максимально  и бережно поддержать ребенка, подсказать, как поступить, куда и к кому еще обратиться, ведь детское доверие – дорогого стоит.

Общение с психологом происходит абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не потребует. Каким бы длительным разговор ни получился, счет за него не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, родители, да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального советчика.
Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей, созданный по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заработал 1 сентября 2010 года. Служба детского телефона доверия Брянской области в круглосуточном формате – с января 2015 года. Основная цель телефона доверия - оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, основной принцип - конфиденциальность и доступность в любое время суток.

Его основные задачи: 
-оказание анонимной и бесплатной экстренной психологической помощи детям, подросткам, родителям и иным гражданам; 
-выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми в семье и среде сверстников;
-предупреждение и профилактика поведения суицидального характера;
-информирование абонентов об учреждениях, службах, оказывающих профильную психологическую, медицинскую, социальную, правовую и иную помощь и др.

Практика показывает, что у людей есть вопросы, сомнения, барьеры и страхи, а также ложные предубеждения и негативный опыт обращения в различные психологические центры как в офлайн, так и онлайн формате. Поэтому значимость существования службы детского телефона доверия как формы работы с детьми, подростками и взрослыми трудно переоценить.    

Звонок по телефону доверия для человека в любом возрасте  требует решительности. О том, что детский телефон доверия знаком не только детям и подросткам, но и взрослым, так или иначе столкнувшимся с проблемами воспитания, обучения и исполнения прав и обязанностей в отношении несовершеннолетних, и главное - востребован, говорят цифры.

Только за 2020 год было принято 6500 обращений, из них 3257 обращений детей и подростков, 1052 обращения родителей и лиц их заменяющих, 2191 -  от иных граждан. Современное общество сталкивается с быстро меняющимися реалиями жизнеустройства человека, обусловленными социальным и экономическим кризисами, а с недавнего времени и вовсе нестандартной ситуацией в условиях пандемии, что не может не отразиться на психологическом состоянии и взаимоотношениях детей и взрослых.

Судите сами. Если раньше, в первую очередь, дети обращались в службу телефона доверия по вопросам детско-родительских отношений, внутрисемейных конфликтов. Вторыми по «популярности» были вопросы по обучению и взаимоотношению со сверстниками, в том числе влюбленность. То на сегодняшний день значительно участились обращения по причине психологической травмы, потере близких, запредельным уровнем стресса и тревожности в связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой.

На горячую линию психологической поддержки идут обращения вроде с теми же вопросами, только осложненными ограничительными мерами пандемии из-за коронавирусной инфекции. Детей и взрослых беспокоят обострившиеся взаимоотношения с родителями в условиях самоизоляции, трудности домашнего обучения, отсутствие живого общения со сверстниками. У детей и подростков все чаще возникает обеспокоенность своим здоровьем, страх смерти, суицидальные мысли и нестабильное настроение. Нагрузка, которая легла на родителей, так же отразилась на их психологическом состоянии: они стали чаще срываться на детях, им стало тяжелее себя контролировать, зачастую они звонят по телефону доверия для того, чтобы просто выговориться.

Учитывая специфику характера обращений в условиях самоизоляции, психологи службы телефона доверия рекомендуют следовать некоторым правилам: 
- выработать определённый распорядок дня, наметить планы и цели - это помогает обрести психо-эмоциональную стабильность, снизить уровень тревожности, отвлечься от негативной реальности;
- найти возможность для уединения даже в условиях однокомнатной квартиры;
- обсуждать своё эмоциональное состояние с близкими и родными;
- организовать свою деятельность и разделить обязанности с членами семьи;
- не забывать о физической активности;
- помнить о внешних контактах - важно общаться с друзьями в онлайн- формате;
- учиться понимать друг друга, спокойно воспринимать другую позицию, чужое мнение; ситуация с пандемией - повод нам всем научиться по-новому общаться друг с другом, чем больше мы общаемся, тем легче нам вместе переносить трудности;
- стараться находить интересные развлечения в создавшихся условиях - это помогает отвлечься от тревожных мыслей;
-не забывайте, что сложившаяся ситуация не навсегда, эпидемии и пандемии имеют начало и конец.

Аудитория детского телефона доверия ежегодно расширяется. На смену повзрослевшим подросткам приходят новые юные абоненты и  родители, которые могут быть не до конца знакомы с принципами работы телефона доверия. Поэтому напоминаем принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и родителей:

• набираете номер 8-800-2000-122;
• происходит определение региона, из которого звонят;
• звонок переадресуется в службу вашего региона;
• если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д. пока не ответит психолог.
Звоните. Вам обязательно ответят и окажут профессиональную помощь.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

2
Глеб
08 ДЕК 19:30 #1
Глеб
У нас в школе тоже такой висел телефон, ситуации бывают разные, семья, сверстники. Хорошо, что есть куда обратиться именно детям и поговорить.