Несколько десятков новых услуг в электронном виде появилось для жителей Брянской области в 2021 году на портале «Госуслуги». Об этом сообщили в региональном департаменте экономического развития.
«В электронный формат были переведены 72 услуги регионального и муниципального уровней, включенных в перечень массовых социально значимых услуг», - отметили в ведомстве.
Одной из наиболее востребованных оказалась услуга, оказываемая по линии Управления лесами Брянской области, «Лесные декларации и отчеты». Она предоставляется только в электронном виде и за 2021 год на ее оказание поступило свыше трех тысяч заявок.
Также среди самых популярных услуг в регионе в прошлом году стали выдача охотничьего билета, оформление летнего отдыха детей и выплат пособий на ребенка, разрешений на строительство, предоставление градостроительного плана земельного участка и ряд других.
По состоянию на конец 2021 года на портале «Госуслуг» зарегистрировались свыше 83% населения Брянской области старше 14 лет. Общее же количество оказанных государственных и муниципальных услуг увеличилось в 2021 году выросло в сравнении с предшествующим годом в полтора раза.
За последний год портал Госуслуги значительно модернизировался. Как рассказал в большом интервью РИА Новости вице-премьер Дмитрий Чернышенко, серьёзно обновилась структура портала, которым пользуются свыше 90 млн человек. Кроме того, в минувшем году на него переведены 170 федеральных, региональных и муниципальных услуг.
«Работаем по поручению президента – до конца следующего года еще порядка 70 федеральных массовых социально значимых услуг будут переведены. Важно, что на портале представлены суперсервисы – наборы услуг, которые сгруппированы по жизненным ситуациям», - сообщил Чернышенко.
В этом году на Госуслугах станут доступны более 100 региональных сервисов, которые были доступны либо на сайтах местных органов власти или при личном посещении ведомств. Планируется, что 85% россиян оформят учётную запись на портале к 2024 году и, порядка 60%, смогут использовать электронную подпись онлайн. Это позволит избавить людей от посещения ведомств для оформления документов, что значительно сэкономит время для граждан и упростит работу бизнесу.
При этом, большая работа проделана для роста цифровой индустрии в стране. По его словам, в России очень высокие позиции в этой сфере, удаётся догонять и обгонять страны-лидеры.
Кроме того, вице-премьер рассказал об импортозамещении, которое коснётся не только инфраструктуры, но и программного обеспечения. Сформирован новый пакет мер поддержки IT-отрасли, в который включат более десятка инициатив. Его представят в правительстве в первом квартале текущего года.
Цифровизация позволила не только упростить получение госуслуг, но и помогает в развитии внутреннего туризма. Путешествуя по стране, можно вернуть кешбэк при оплате картой МИР, можно оформить ребенку путёвку на летний отдых всего в пару кликов.
«У нас есть уникальное преимущество – большая и красивая страна с уникальным историческим, природным, рекреационным и культурным достоянием. И важно открыть Россию нашим туристам. Мы запустили по поручению председателя правительства в этом году новый национальный проект», - отметил Дмитрий Чернышенко.
Так, по его словам, была создана корпорация Туризм.РФ, и уже отобраны 53 проекта о создании туристической инфраструктуры в 27 регионах. Это, в свою очередь, обеспечит людей рабочими местами, порядка 15-20 тысяч, и позволит нарастить туристический поток в разные уголки нашей страны.