С декабря 2012 по февраль 2013 на улицах города из-за гололеда покалечилось более 7 с половиной тысяч человек. О нареканиях со стороны водителей и прокуратуры по очистке проезжей части говорить излишне. Знаем, видели, ездили. Вопрос: предпримут ли что-то власти к следующему сезону?
Снег зимой нужно убирать. А для этого нужны машины и люди. В ходе проверки прокуратурой выяснилось, что из необходимого количества техники, в Брянске есть всего половина. Прокуроры потребовали увеличить расходы на покупку машин к следующей зиме.
Но если снег нужно убирать, то что делать в гололедом? Ковшом не соскребешь, лопатой не подцепишь. Дорожники Брянска щедро посыпали улицы песком с солью. Не будем повторяться: результат такой «борьбы» многие прочувствовали на себе. Причем не только зимой в виде ушибов, переломов и помятого авто, но и весной в виде пыли. Игнорировать песок на зубах не смогли даже власти. «Пора в Брянске объявлять чрезвычайную ситуацию, — заявил губернатор Николай Денин в ходе совещания.— Нигде ничего не убирается, пыль столбом стоит, поскольку на дорогах полно песка».
В последние годы все больше городов меняют пескосоляную смесь на другие вещества, плавящие лед. Некоторые эксперименты заканчиваются неудачей.
Так, во Владивостоке в этом году дороги заливали раствором хлорида кальция. В результате: резкий рост ДТП, недовольство жителей, письма в прокуратуру с требованием прекратить дорожный беспредел. Проблема оказалась в том, что хлорид кальция на и без того скользкой дороге образует «мыльную» пленку, увеличивая тормозной путь.
В Ростове-на-Дону и в Сургуте люди вовсе вышли на пикеты против непродуманных действий властей. В первом случае чиновники решили топить лед бишофитом – маслянистым веществом 2го класса опасности, которое в Москве вообще было запрещено несколько лет назад из-за токсичного влияния на растения и агрессивного «поведения» в отношении обуви и металла.
В Сургуте же, по сообщениям из СМИ, в ходе расследования выяснилось, что реагент «Геодор» компании «Химальянс» не был одобрен государственной экологической экспертизой. Получается, что закупая его, власти Сургута нарушили природоохранное законодательство. Кроме того, в продукции присутствует нерастворимый осадок ( т.е. грязь). Учитывая, что для производства «Геодора» используют отходы магниевого производства, пишут СМИ, концентрация тяжелых металлов и токсичных веществ в реагенте может быть опасна для здоровья жителей.
По словам дорожников Сургута, сам «Геодор» стоимостью в 6 раз больше соли, с гололедом справляется не лучше нее. В Кирово-Чепецке в прошлом году тоже оценили чудо-реагент, отметив, что главным достоинством «Геодора» является его стоимость: свойства обычной соли по цене в разы дороже.
В Ярославской области итогом эксперимента с «Геодором» стало 306 аварий за три месяца 2013 года, 41 человек погиб в ДТП.
В Челябинске из-за «Геодора» отказались после неприятностей с газонами, которые не выдержали натиска химии.
Бороться с гололедом надо и искать что-то новое тоже. Только ставя эксперименты над нами, хотелось бы, чтобы власти Брянска, подумали несколько раз о жизни и безопасности людей.