Среда, 15 январь 2025, 19:00

В Брянске из-за банера произошла потасовка жильцов с полицией

15618
В Брянске из-за банера произошла потасовка жильцов с полицией
Представители УМВД и чиновники так и не смогли внятно объяснить, на каком основании сняли вывеску

Мы уже сообщали о том, что властям города при поддержки полицейских удалось снять с дома по улице Тарджиманова скандальный баннер. Хотя сами жильцы уверены, что на самом деле никакого нарушения закона там нет и близко: они просто попросили власти спасти их от точечной застройки. 

Власти отреагировали по-своему. На видео один из сотрудников полиции, точнее заместитель начальника УВД по городу Брянску Максим Моисеенков, сделал несколько странное заявление: "То, что вы хотели обозначить своим баннером, вы уже достигли. Сейчас вы уже начинаете переступать через некоторые рамки..."

Не смог пояснить причины снятия банеры и присутствующий чиновник из мэрии. А снимавший полотно работник коммунальной службы и вовсе признался, что выполнял работы на высоте в состоянии алкогольного опьянения: 

"Я уже третий раз приехжаю! Я расслабился, у меня выходной, пива попил. Вы меня опять вернули, вы мне испортили..."

В общем, было видно, что ни рабочим, ни полицейским приказ начальства особой радости не доставил. Но они люди подневольные.

Теперь мы опубликуем материал. который "БрянскToday" предоставил Александр Чернов:

"Призыв простых людей к врио губернатора Брянской области и мэру Брянска покончить с точечной застройкой в конкретном жилом дворе, реализованный в обычном баннере со словами «Богомаз! Тулупов! Избавьте наш "Чермет" от точечной застройки! И фирмы "Надежда"» полиция и власти сочли «разглашением персональных данных» перечисленных граждан. И на этом основании сделали все, чтобы сорвать вывешенный на пятиэтажке «плохой» баннер, а после направить его якобы на «лингвистическую экспертизу».

Вчера, 03 апреля, городские власти Брянска, в частности, администрация Советского района областного центра, узнав, что жители микрорайона "Чермет" вывесили на торцевом фасаде своего жилого дома № 2 по улице Тарджиманова «плохой» баннер со словами "Богомаз! Тулупов! Избавьте наш "Чермет" от точечной застройки! И фирмы "Надежда"", уже через час пригнали во двор пятиэтажки специальную вышку, чтобы снять его. Также сюда были стянуты и около двух десятков полицейских. Но жители не дали снять баннер. По крайней мере, попытка властей № 1 провалилась...

Однако уже сегодня, в субботу, в 7.25 утра, во двор снова приехал заместитель главы Советской администрации Брянска Валерий Рябцев. Опять в сопровождении полиции (днем ранее его сопровождали многочисленные участковые со всех околотков и ППС) - наряда ОВО, сотрудники которого объяснили, что прибыли «с целью недопущения общественных беспорядков». Правда, о чем шла речь, стороннему наблюдателю было не совсем понятно: двор в это время выходного дня был пустынен и окутан густым туманом. Но у жителей «буйного» дома, охранявших в буквальном смысле свой баннер всю ночь напролет, возникло подозрение, что их почему-то вдруг решили уберечь от них самих же.

Впрочем, все также понимали, что полиция необходима была в первую очередь представителю власти. Дабы огородить его от возможного недовольства граждан. Кроме того, с ним снова была вышка-манипулятор. Со вчерашними, к слову, рабочими, которые, находясь меж двух огней, бурчали: "У нас денег на пластические операции нет...". Тем не менее, во дворе стал собираться народ, недоумевающий, отчего районная власть проявляет такую настойчивость. Но вскоре стало все проясняться.

Людям сказали, что они нарушают... закон о рекламе, и свой баннер, оказывается, они должны были согласовывать в городском отделе рекламы. Но какой именно пункт законодательства преступили местные жители, уважаемый чиновник, как и накануне, сообщить затруднился, хотя и обещал все "уточнить". Неспроста. Баннер не подпадает под понятие «рекламы», которое четко прописано в упомянутом уже законе: если совсем просто, то это объявление, обращение к конкретному лицу, а не к «неопределённому кругу лиц», и в данном случае никто никому ничего не навязывал в виде товаров или услуг.

Более того, собственники помещений на основании общего собрания имеют право вывешивать на своем здании, что угодно, лишь бы это не нарушало строительных норм и не содержало призывов к насилию, экстремизму, свержению власти и, как ни удивительно, элементов порнографии.

..Опять были переговоры, длившиеся около часа, после которых уехали и вышка, и чиновник, и полиция. Однако никаких обещаний, что людям дадут право на выражение собственного мнения, и что их оставят в покое, дано не было. И, видимо, не случайно. Потому что уже через полчаса во двор дома № 2 по улице Тарджиманова «высадился» внушительный десант из представителей УМВД города Брянска – два полковника и майор, а чуть позже подъехали и сотрудники рангом пониже. Они ответственно заявили гражданам, что «сегодня баннер будет снять в любом случае». На каком основании? Проводится, дескать, проверка по заявлению. Но какого лица или организации, гражданам сообщить отказались.

Один из полковников, представившийся «Владимиром Николаевичем» объяснил толпе людей, что оказавшийся камнем преткновения баннер «разглашает персональные данные» граждан, чьи фамилии на нем указаны, то есть неких граждан Богомаза и Тулупова. Однако товарищ полковник не смог пояснить, почему он сделал такой глубокомысленный вывод: нарушение на лицо, и точка.

Доводы граждан, что баннер не содержит домашних адресов, телефонов или любых других сведений о представителях действующей областной и городской власти – людях публичных, чьи фамилии у всех на слуху, а только демонстрирует прямое к ним обращение, представителя городского УМВД не убедил. Коллеги полковника приводили не менее странные доводы в пользу того, что баннер должен быть немедленно снят и отвезен на «лингвистическую экспертизу».

Люди кричали, что это незаконно и полицейские действуют, превышая свои полномочия. Но в ответ только слышали следующее: «Мы сделаем, а вы потом жалуйтесь!».

Мирное противостояние и словесная перепалка продолжались три с лишним часа. Вышка неоднократно подъезжала к стене дома, но люди не давали обслуживающим ее работникам, один из которых к тому же оказался нетрезв, о чем открыто заявил на видеокамеру, подняться наверх и сорвать баннер.

Успехом увенчалась только пятая попытка. Когда баннер был спущен вниз, люди попытались забрать его, так как это общедомовая собственность, но сотрудники полиции неожиданно оказали яростное сопротивление: людям начали выкручивать руки, их толкали и неистово пинали, пытались задерживать и провести к машине дежурной части городского УМВД. Возникла сумятица с криками и гамом, грозившая перерасти в потасовку.

К счастью, ее удалось избежать. Не желая доводить ситуацию до предела, люди потребовали от сотрудников полиции составить протокол изъятия, так как баннер сотрудники полиции уже успели погрузить в ведомственный «уазик». Им пообещали это сделать, но в итоге дальше посулов дело не пошло: присутствовавшая здесь молоденькая девушка-дознаватель согласилась составить лишь «Протокол осмотра места происшествия», в котором указать, что «баннер изъят», а к документу «приложена фототаблица».

Людей такое не устроило, и никто этот документ не подписал. Куда и для чего увезли необычный баннер, для людей так и осталось загадкой.

Вместо того, чтобы вступить с гражданами в диалог, власти и полиция взяли курс на административно-силовое давление.

Проблема в который раз осталась нерешенной."

 

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

2
глустер
05 АПР 21:25 #165
глустер
Уважаемые жильцы, откройте счет или ВК пусть даст реквизиты карточек, обязательно перечислю, да не только я один. Если проспать эту ситуацию, завтра в моем или того кто читает дворе, снесут детскую площадку в лепят 16 этажку, навешают нам лапши про письма в администрацию, про походы в суды и законность, и ни чего не добьешься... ребята создавайте прецендент...
1
Чернов Александр
05 АПР 21:18 #164
Чернов Александр
глустер
Как пол города объектов недвижимости без разрешения на строительство построено, так ни кто не видит, не приходит, не сносит, не проверяет, как люди выразили эмоции на своем же фасаде, так 50 сотрудников полиции.... кто там про законности писал варяг, уважаемый где эта чертова законность в г. Брянске, какие запросы к чертям и суды, нет Закона. Уважаемые жильцы, там около Вас пешеходный переход, так вы выстроитесь и ходите по нему с утра и вечером, так глядишь до всего города дойдет, когда в пробках станет город...
Как раз об этом нас сегодня и предупредили, чтобы не смели делать... :) ТОчнее все хотели узнать, будем перекрывать дороги или нет - таким вот именно образом, устраивая флеш-моб на "зебре".
1
глустер
05 АПР 21:17 #163
глустер
Александр, что значит выдали по просьбе, если есть устная форма запроса, то нужно было дать устную форму ответа.
4
глустер
05 АПР 21:15 #162
глустер
Как пол города объектов недвижимости без разрешения на строительство построено, так ни кто не видит, не приходит, не сносит, не проверяет, как люди выразили эмоции на своем же фасаде, так 50 сотрудников полиции.... кто там про законности писал варяг, уважаемый где эта чертова законность в г. Брянске, какие запросы к чертям и суды, нет Закона. Уважаемые жильцы, там около Вас пешеходный переход, так вы выстроитесь и ходите по нему с утра и вечером, так глядишь до всего города дойдет, когда в пробках станет город...
3
Чернов Александр
05 АПР 21:12 #161
Чернов Александр
Dorian Grey
Чернов Александр
Варяг
"Представители УМВД и чиновники так и не смогли внятно объяснить, на каком основании сняли вывеску"
ст. 16 Закона Брянской области "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫ Х ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ".
Расскажите людям и мне, что мы все-таки нарушили? А главное, почему прямо на месте не был в этой связи составлен Протокол об административном правонарушении? Жутко интересно.
Так вы расскажите честно -протокол общего собрания собственников о согласовании размещения баннера и его текста существует в природе или нет?
Протокол был передан в УМВД города Брянска в то же день, когда вывесили баннер - по просьбе полиции опять же.
6
глустер
05 АПР 21:09 #160
глустер
Агент 32 более скажу, собственники как захотели, та и украсили свой фасад, цифрами, знаками, буквами -они собственники и это их решение. Мало того, я вообще считаю эту вывеску арт искусством, какие разрешения. А если на стене нарисовали солнце и бабачек, а не буквы и домики их бы тоже обдирали?Если кто то решит собрать деньги на краски и полотна для нового творчества, готов перечислить хоть какие то деньги.
3
Агент 32
05 АПР 20:57 #159
Агент 32
Исходя из буквального толкования содержания статьи: "Более того, собственники помещений на основании общего собрания имеют право вывешивать на своем здании, что угодно" решение собственников принято и удачно исполнено! Браво!
Варяг
Агент 32
Поскольку баннер размещен собственниками дома, никакого разрешения органов власти на его установку не требовалось.
Мда...учишь Вас уму-разуму :lol: :lol: :lol: а Вы всё равно законы криво читаете. Пока на своём лбу шишки не набьете, видимо не отучитесь :lol: :lol: :lol:
Жителям успехов, "советчикам" ума, остальным крепких нервов 8)
0
глустер
05 АПР 20:54 #158
глустер
Варяг
Чернов Александр
Расскажите людям и мне, что мы все-таки нарушили? А главное, почему прямо на месте не был в этой связи составлен Протокол об административном правонарушении? Жутко интересно.
Варяг вы говорите о судебном пути, а люди хотят досудебного, что бы органы исполнительной власти перепроверили законности выдачи разрешительной документации, ее соответствие градостроительным нормам и правилам.
Александр, пояснять как и почему именно так действовали сотрудники полиции в Вашей ситуации должны в полиции. Я привёл выдержку из Закона, согласно которому возможно наказание в виде штрафа за схожие правонарушения.
Я целиком и полностью поддерживаю требования прекратить уплотнительную застройку. Только бороться надо законным путём, на что указывал в других сообщениях. Идти в суд, обжаловать решения власти от выделения земельного участка до повышения этажности и тд и тп. Вариантов отстоять свои права очень много. А как обеспечительную меру применить арест земельного участка, чтобы остановить стройку. Я уж не знаю какая на самом деле (по бумагам) Ваша ситуация. Трудно найти в Брянске хорошего юриста?
Вот только уверен, что никто из протестующих не захочет платить. Потому что пошуметь-погудеть - это народ может, а планомерно отстаивать свои права с законно, да и ещё платить - вот это вряд ли.
3
глустер
05 АПР 20:51 #157
глустер
Читаю комментарии.... вопрос 1. Почему собственники дома должны показывать протокол общего собрания дома и наверное это их внутренний документ. 2 показать они его могут по письменному запросу уполномоченных органов в 30 дневный срок, вероятнее всего регистрации данный документ не требует. 3 собственники дома собрание могли провести и в день прикрепления вывески, а действия полиции и администрации не дали людям провести собрание. Копию протокола осмотра кому нибудь дали? А это следственное действие проводимое до возбуждения уголовного дела?
-1
Варяг
05 АПР 20:42 #156
Варяг
Агент 32
Поскольку баннер размещен собственниками дома, никакого разрешения органов власти на его установку не требовалось.
Мда...учишь Вас уму-разуму :lol: :lol: :lol: а Вы всё равно законы криво читаете. Пока на своём лбу шишки не набьете, видимо не отучитесь :lol: :lol: :lol:
Жителям успехов, "советчикам" ума, остальным крепких нервов 8)
0
Dorian Grey
05 АПР 20:39 #155
Dorian Grey
Агент 32
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно подпунктам "в", "г" пункта 2 которых в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно п. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Поскольку баннер размещен собственниками дома, никакого разрешения органов власти на его установку не требовалось.
Совершенно верно, товарищ. Только решение о размещении собственники должны принять в установленном порядке. То есть, путем проведения общего собрания собственников. С оформлением документов надлежащим образом.
3
Агент 32
05 АПР 20:36 #154
Агент 32
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно подпунктам "в", "г" пункта 2 которых в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно п. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Поскольку баннер размещен собственниками дома, никакого разрешения органов власти на его установку не требовалось.
-1
Варяг
05 АПР 20:26 #153
Варяг
Чернов Александр
Расскажите людям и мне, что мы все-таки нарушили? А главное, почему прямо на месте не был в этой связи составлен Протокол об административном правонарушении? Жутко интересно.
Специально ещё раз прочитал Закон.
11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16[/b], 18 настоящего Закона, [b]составляются должностными лицами органа исполнительной власти Брянской области[/b], осуществляющего контроль в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства[b] и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Брянской области. (в ред. Закона Брянской области от 10.12.2013 N 107-З)
-5
Варяг
05 АПР 20:22 #152
Варяг
Dorian Grey
Расскажите людям и мне, что мы все-таки нарушили? А главное, почему прямо на месте не был в этой связи составлен Протокол об административном правонарушении? Жутко интересно.[/quote]
Вряд ли кто-то захочет добровольно "прилипнуть" на сумму от 2 до 5 тысяч 8)
Так вы расскажите честно -протокол общего собрания собственников о согласовании размещения баннера и его текста существует в природе или нет?
-3
Варяг
05 АПР 20:14 #151
Варяг
Чернов Александр
Расскажите людям и мне, что мы все-таки нарушили? А главное, почему прямо на месте не был в этой связи составлен Протокол об административном правонарушении? Жутко интересно.
Александр, пояснять как и почему именно так действовали сотрудники полиции в Вашей ситуации должны в полиции. Я привёл выдержку из Закона, согласно которому возможно наказание в виде штрафа за схожие правонарушения.
Я целиком и полностью поддерживаю требования прекратить уплотнительную застройку. Только бороться надо законным путём, на что указывал в других сообщениях. Идти в суд, обжаловать решения власти от выделения земельного участка до повышения этажности и тд и тп. Вариантов отстоять свои права очень много. А как обеспечительную меру применить арест земельного участка, чтобы остановить стройку. Я уж не знаю какая на самом деле (по бумагам) Ваша ситуация. Трудно найти в Брянске хорошего юриста?
Вот только уверен, что никто из протестующих не захочет платить. Потому что пошуметь-погудеть - это народ может, а планомерно отстаивать свои права с законно, да и ещё платить - вот это вряд ли.