Интереснейшей теме в свете стремительной цифровизации в последние годы посвящен очередной «труд» социологического агентства Вебер. Напомним, что это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
На этот раз детальному анализу подверглись взгляды наших сограждан относительно применения в школах «цифровых двойников» учителей или, другими словами, Искусственного Интеллекта. При всех кажущихся преимуществах диджитал технологий, большинство или 64% опрошенных уверены в невозможности обучения детей в школах с помощью ИИ.
44% категорически против участия ИИ в процессе обучения, потому как школа – «это не только про знания, но и про воспитание». Половина респондентов считают, что из-за цифровых помощников дети и вовсе могут перестать использовать свои способности.
Тем не менее, среди современных родителей есть и сторонники нейросетей. В том, что это важный навык современного человека, уверены 24%. А 11% признались, что их дети уже используют ИИ в учебе. Ещё 25% не исключают возможности обучения детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем.