Некачественная связь, завышенные тарифы и низкий уровень сервиса являются самыми распространенными причинами смены оператора. Но, что делать, если пользователь не хочет расставаться со старым номером и тратить время на оповещение абонентов своей телефонной книги, смену данных в интернет-банкинге и множестве приложений? Большинство компаний также сталкиваются с подобной проблемой в связи с тем, что для них крайне важно сохранить телефонные контакты, к которым привыкли клиенты и те, которые используются в рекламной продукции. На самом деле, совершить переход с сохранением телефона не так сложно, как кажется на первый взгляд. О том, как максимально безболезненно сменить оператора, далее в статье.
Чтобы начать процедуру перехода, достаточно оставить заявление на сайте или в офисе нового оператора. Данный этап также включает сверку паспортных данных клиента и выбор тарифного плана. Практически у всех крупных компаний есть услуга доставки SIM-карт абонентам или ее можно забрать в ближайшем офисе после сообщения о готовности. Как правило, для физических лиц процесс в среднем занимает 1-3 недели, для юрлиц - около одного месяца. Далее подробно остановимся на второй категории абонентов.
В случае, когда компания планирует не только сохранить номер, но при этом расширить его функциональность, лучшим вариантом является виртуальная АТС (ВАТС). Во-первых, возможности виртуальной телефонии гораздо шире мобильной. Так, IP-телефония 1АТС с сохранением номера позволяет использовать различные сценарии переадресации и многоуровневое интерактивное меню, интегрировать CRM-системы, бесплатно общаться внутри сети и многое другое. Кроме того, многоканальный виртуальный номер дает возможность совершать и принимать одновременно большое количество звонков, что не только удобно, но и финансово выгодно, чем подключение множества одноканальных номеров.
Во-вторых, процедура подключения ВАТС и переноса телефонных контактов обычно занимает всего 1-2 рабочих дня. И, в-третьих, для этого не нужно посещать офис провайдера, достаточно отправить заявку, дождаться подключения АТС и буквально за несколько минут в личном кабинете самостоятельно перенести нужные контакты. Но, пожалуй, самое большое преимущество заключается в том, что многоканальные виртуальные номера не имеют географической привязки. Например, пользователь оформил текущую SIM-карту в Туле, но после переезда в Москву захотел перейти к другому оператору и сохранить номер. Среди операторов мобильной связи такую возможность имеют только единицы, в то время как виртуальные номера не ограничены пределами одного региона. Следует отметить, что у пользователей часто возникает вопрос: все ли номера можно сохранить, подключив к виртуальной АТС? В действительности перенести можно номер практически любого российского (МТС, МегаФон, Билайн, Теле2 и др.) и зарубежного оператора. Главное условие - он должен поддерживать работу по SIP-протоколу и оператор может предоставить данные учетной записи: логин, пароль и адрес сервера. Еще один важный момент - тарификация. Услуга сохранения номера в виртуальной АТС обычно не входит в стандартные пакеты и является платной, но ее стоимость, как правило, более чем приемлемая и оплачивается помесячно. Плата за входящие звонки отсутствует, но стоимость исходящих рассчитывается согласно тарифам сотового оператора, которому принадлежит номер, за исключением звонков внутри сети.
Таким образом, перенос номера при подключении ВАТС помогает решить одновременно ряд проблем, среди которых:
- потеря клиентов и как следствие уменьшение объемов продаж;
- расходы на обновление рекламной продукции;
- необходимость переоформления документации при смене контактных данных.
И еще несколько причин объединить старые номера в облаке:
- Удобство и гибкость виртуальной телефонии. Не важно, какой номер подключен: старый сотовый, городской или виртуальный - все они могут быть настроены под конкретные цели и задачи.
- Доступная аналитика. Удобный доступ к детальной статистике всех звонков.
- Возможность совершать звонки с любых устройств: смартфона, планшета, компьютера или SIP-телефона.
Очевидно, что смена оператора телефонии только кажется проблемной. На практике главная сложность заключается в сохранении действующего номера, но фактически проблема имеет несколько вариантов решения. В случае с обычными абонентами она решается путем заключения договора и оплаты дополнительной услуги у нового оператора. Для компаний наиболее выгодным решением является подключение виртуальной АТС с функцией сохранения номера.
