Такие выводы были сделаны в ходе аналитического исследования, проведенного «Диалогом» для Минпромторга России. Оценивалось отношение россиян к отечественной продукции и уходу с российского рынка иностранных компаний. В общей сложности эксперты проанализировали более 26 тысяч содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Дзен и Telegram.
Исследование показало, что к трем из четырех предложенных категорий непродовольственных товаров народного потребления пользователи относятся позитивно: это косметика (73%), одежда (55%) и мебель (53%).
Кстати, одежда стала самой обсуждаемой категорией — по мнению аналитиков, это связано с большим спросом у населения и активным продвижением на рынок российских брендов. При этом наибольшая доля позитивных комментариев зафиксирована в категории «Косметика» — как выяснилось, многие уже давно предпочитают отечественную косметику зарубежной.
Если говорить в целом об отечественном рынке, то большая половина респондентов видит много плюсов в уходе из России иностранных производителей. «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям», — рассказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Она отметила, что лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов. Это, по мнению эксперта, лишний раз говорит о том, наши граждане выбирают развитие и появление новых российских товаров, нежели хотят возвращения зарубежных.
Многие россияне предпочитают отечественные товары зарубежным
807
Дарья Алексеева
Дарья Алексеева