Пятница, 13 декабрь 2024, 20:51

Житель Брянска решил устроить речные прогулки на чудо-катере

6002
Житель Брянска решил устроить речные прогулки на чудо-катере
Владимир Володин обращается к горожанам с просьбой помочь доделать уникальное изобретение

В редакцию Владимир Володин пришел с ноутбуком.
-- Я катер сконструировал, -- говорит он и показывает фотографии лодки-"Газели". -- Вот оно, мое детище. Такого в Брянске еще не видели!
О "Глиссаде" -- так изобретатель назвал свою чудо-технику -- он может рассказывать часами.

ПОСАДИЛ ПУЗАТОГО УЗБЕКА

В Брянск Володин приехал в 2003 году. Сначала его дочь в Большом Полпино себе домик купила, потом родителям жилье присмотрела. 
-- Сам я родом из Ташкента, там родился и состарился, -- рассказывает Владимир Владимирович. -- По образованию журналист, инженер-механик, но освоить пришлось много профессий. Даже ювелиром одно время был. Несколько моих украшений сейчас находятся в музее в Узбекистане.

К необычной технике у Володина давнее влечение. В Ташкенте он собрал дельтаплан с мотором.
-- Посадил в него пузатого узбека, покатал, а он: «Ище будешь делать? Бизнес-план давай!» -- с улыбкой вспоминает Владимир. -- Дал денег на два мотодельтаплана. Я собрал три.  А вот с лодочкой в Брянске пришлось мозгами поработать.

В нашем городе у Владимира Володина с работой вначале не клеилось. Вот и решил он проявить себя в изобретательстве. Тогда трудился менеджером на  заводе железобетонных изделий. Один из директоров заинтересовался его разработкой, и дал возможность строить катер в заводском ангаре. 

КОРПУС ОТ "ГАЗЕЛИ", ДВИЖОК ОТ "МОСКВИЧА"

"Глиссада" Володина состоит из обычных строительных материалов. Остов из профильных труб, киль из трубы чуть потолще. К остову приварен корпус микроавтобуса "Газель". Палуба из дубовой вагонки. Борта обшил пластиком от окон. А на корме и носу катера поставлены два крыла, которые помогают ему выходить на глиссирование  (планирование с использованием эффекта динамической воздушной подушки. Движок от испытанного трудяги "Москвича"

- От места водителя я вынес все управление на корму, -- рассказывает изобретатель. -- Рычаг управления у меня там от "Икаруса", руль и торпедка от иномарок, тут у меня задействован международный автопром. Пришлось попотеть, подгоняя нужные узлы.

Осуществить строительство суперлодки Володину помог гранд в 300 тысяч рублей, который он выиграл в конкурсе предпринимателей. Брянских бизнесменов очень заинтересовал проект самоделкина с Большого Полпино. "Глиссада", по сути, вездеход, который может перемещаться по снегу, грунту, льду, а также преодолевать препятствия.  А в салоне могут с комфортом расположиться 12 человек.



ГОД УКРАЛИ БЮРОКРАТЫ

В начале 2011 года катер был готов. А до этого были тысяча двести дней и ночей, отданные идее, работа без выходных и праздников. Из них, по словам Володина, год у него украли бюрократы. Позвонил в отдел регистрации судов. Там ему сказали, что только после личного осмотра на воде могут оформить его детище. И вот тут загвоздочка вышла. Экраноплан Володин собирал далеко от воды, а чтобы его перевозить по городу и спускать на реку, владелец должен иметь судовой билет.
-- Вот и получилось идеально-изящное бюрократическое колечко, -- вздыхает он. -- С одной стороны, документ может быть выписан только на воде, с другой без этой самой бумаги его нельзя перевозить по суше. Такое у нас отношение к самоделкам...

Начальник отдела сжалился и обещал уладить проблемы. В итоге судно перевозили глубокой ночью.
-- Перед мостом через Десну нас остановил патруль ДПС, но сопровождавший нас сотрудник ГИБДД объяснил ситуацию, и нас с миром отпустили, -- продолжает Владимир Владимирович. -- Когда рассвело, я нанял на соседней стройке подъемный кран, и моя "Глиссада" наконец-то встретилась с водой. Эйфорию с шампанским, разбитым о нос корабля, и тостами опускаю. Утром, когда запустил двигатель и попытался погарцевать по фарватеру, начались проблемы.

НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ЗАКОНЧИЛИСЬ

На воде силовая установка повела себя совсем по-другому, чем на суше - трясло при оборотах в десять раз меньше необходимого.
-- Эта дрожь передавалась по ремню на винт, а от него по стойкам крыла на корму. Это было совсем не то, что хотелось, но я уже был твердо уверен, что лягушка прыгнула!
Осталось найти причины вибрации и устранить их. Но помешал сотрудник ГИМС.
-- Он потребовал документы на катер, я показал договор с департаментом поддержки малого и среднего бизнеса, попытался объяснить, что для того и стал на воду, чтобы эти самые документы получить, -- делится своими злоключениями Володин. -- Но инспектор прочел мне статью из закона, согласно которой  мои действия караются штрафом от 500 рублей.

Но и на этом неприятности не закончились. Как оказалось, двигатель от старого "Москвича" на 75 лошадиных сил для катера слабоват. Нашелся человек, который  может переделает ему двигатель на 130 "лошадей", только обойдется это дорого. На доведение катера до  ума нужно примерно 70 тысяч рублей. А у пенсионера таких денег нет, и помощи ждать неоткуда сейчас платит кредит и живет с женой на ее не большую пенсию.

Возможно, кто-то из читателей сможет помочь изобретателю. Обращайтесь в редакцию БрянскToday

- Как только все будет готово, я планирую организовывать часовые прогулки от центральной спасательной станции до Орлика, -- поделился Володин планами на будущее.

Реклама

Если вы решили приобрести яхту по приемлемой цене, то настоятельно рекомендуем вам заглянуть на портал http://yachtsworld.ru/special.php. Здесь осуществляется продажа яхт, аренда, по очень выгодным условиям. Исполните свою давнюю мечту, станьте владельцем яхты.   

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

0
ЙЦУ
28 ИЮНЬ 08:25 #11
ЙЦУ
Fhctybq
Добрый вечер. Ответ на ваш вопрос очень простой. До 15 мая по нумерации дневные поезда были скорыми. С 15 мая ускорили дневные поезда на 7-8 минут, но из-за этого ускорения поезда из скорых перевели в скоростные. Поезда с 700-ыми номерами - скоростные. В скорых и пассажирских поездах ФПК динамическое ценообразование действует только в вагонах купе, СВ и ВИП. В скоростных же поездах динамическое ценообразование действует как в вагонах купе, СВ и ВИП, так и в сидячих вагонах. Цена по динамическому ценообразованию зависит от нескольких факторов: 1) кол-во свободных мест; 2) времени до отправления поезда - чем меньше времени до отправления поезда, тем дороже билет. Если хотите точно купить билет за 500 рублей, покупайте билеты заранее. Ближе к дате отправления билеты будут дороже. И ответ на ваш вопрос мог ли бы получить на любом железнодорожном форуме. К сожалению, для пассажиров динамическое ценообразование не очень выгодно.
Плюс теперь из-за этого на такие поезда не действует 50% скидка для школьников((
1
Тёмный
28 ИЮНЬ 08:05 #10
Тёмный
Езжу автобусом от Алекс тур, 500 р. РЖД в топку.
1
Александр
18 МАЙ 11:41 #9
Александр
Знакомый покупал заранее, когда подошла дата оказалось, что билет стоит гораздо дешевле, чем он оплатил заранее! Сдал билет, даже с вычетом вышло дороже.
Где смысл, РЖД?
12
Арсений
14 МАЙ 20:30 #8
Арсений
Добрый вечер. Ответ на ваш вопрос очень простой. До 15 мая по нумерации дневные поезда были скорыми. С 15 мая ускорили дневные поезда на 7-8 минут, но из-за этого ускорения поезда из скорых перевели в скоростные. Поезда с 700-ыми номерами - скоростные. В скорых и пассажирских поездах ФПК динамическое ценообразование действует только в вагонах купе, СВ и ВИП. В скоростных же поездах динамическое ценообразование действует как в вагонах купе, СВ и ВИП, так и в сидячих вагонах. Цена по динамическому ценообразованию зависит от нескольких факторов: 1) кол-во свободных мест; 2) времени до отправления поезда - чем меньше времени до отправления поезда, тем дороже билет. Если хотите точно купить билет за 500 рублей, покупайте билеты заранее. Ближе к дате отправления билеты будут дороже. И ответ на ваш вопрос мог ли бы получить на любом железнодорожном форуме. К сожалению, для пассажиров динамическое ценообразование не очень выгодно.
11
Аноним
14 МАЙ 18:23 #7
Аноним
Цены у них не самые дешевые, растут каждый год, им походу все можно...
0
Oleg
04 ИЮЛЬ 09:31 #6
Oleg
стальной корпус таких размеров весит около 2000кг по скромному + пассажиры 1000; 3000/20=150л.с. Нужен импортный мотор обьёма около 3 литров -расход топлива около 35л/час .Посмотрите проект Хивус-10 ,строят в Нижнем Новгороде кажется.
1
Иван Пароходов
03 ИЮЛЬ 21:53 #5
Иван Пароходов
Самоделкин конечно молодец, упорный, но что то подсказывает, что этот агрегат хорошо плавать не будет. И новый мотор вряд ли поможет.
0
Юрий М.
03 ИЮЛЬ 13:42 #4
Юрий М.
Доброе дело .
0
Владимир Аронов
03 ИЮЛЬ 12:45 #3
Владимир Аронов
Ну что я могу сказать... Креативно, конечно, но не класс... Народ какой-то пассивный... А давайте лодку продадим по ФЗ № 159, 161 и 178, а вырученные деньги отправим в бюджет на социальные нужды мне.
0
kwinto
03 ИЮЛЬ 12:25 #2
kwinto
Алексей Чернов,
https://vk.com/wall-55121834_238
Причем здесь ваш ларек с тухлыми помидорами??? Целый дом жильцов, что не знаете как избавиться от ларька?
0
Алексей Чернов,
03 ИЮЛЬ 11:46 #1
Алексей Чернов,
https://vk.com/wall-55121834_238