4 июля и.о. главы городской администрации Анатолий Кистенев встретился с работниками Брянского троллейбусного управления. Темой разговора стало развитие транспортной инфраструктуры областного центра.
Сегодня троллейбусному управлению все сложнее конкурировать с маршрутными такси, число которых на улицах города значительно увеличилось. К сожалению, количество не всегда переходит качество. К такому выводу пришли специалисты троллейбусного управления после мониторинга пассажиропотока.
«Во-первых, выяснилось, что многие коммерческие маршруты дублируются, особенно это заметно в центре Брянска. Во-вторых, зачастую маршрутки отъезжают от конечных станций не по расписанию, а по мере наполнения салона. Это приводит к тому, что на остановочные пункты приезжают сразу несколько машин одного направления. В итоге троллейбусы и автобусы вынуждены не только выстраиваться друг за другом, образуя дорожный затор, но и уезжать с остановок полупустыми, так как значительная часть пассажиров пользуется маршрутками», — рассказывает директор МУП "Брянское троллейбусное управление" Владимир Носач.
И власти, и троллейбусники сошлись во мнении, что транспортную проблему нужно решать комплексно. Нельзя отдать приоритет только автобусам и троллейбусам, а маршрутные такси оставить лишь на пригородных дорогах, ведь микроавтобусы очень удобно связывают отдаленные микрорайоны Брянска с центром города.
По словам работников троллейбусного управления, чтобы вывезти в утренний час пик пассажиров Бежицкого, Володарского и Фокинского районов, не пользующихся муниципальным транспортом, требуется более трехсот микроавтобусов малой вместимости. Такое количество маршруток существенно влияет на дорожную ситуацию, увеличивая плотность потока машин. Чтобы справиться с таким же количеством пассажиров, троллейбусникам необходимо добавить к уже имеющимся машинам еще 11 штук.
Итог встречи подвел Анатолий Кистенев: "Мы рассмотрим предложенный МУП «БТУ» вариант 20%-го сокращения количества микроавтобусов на маршрутах, дублирующих троллейбусные в центре Брянска. В перспективе мы будем заключать договоры на пассажирские перевозки, в которых обязательным условием станет использование транспорта большей вместимости. Надеемся, эта мера позволит снизить нагрузку на транспортную систему города. В любом случае, со стороны городских властей не будет резких и необдуманных решений, которые могут принести неудобства жителям."