Пятница, 5 декабрь 2025, 17:19

Брянцам рассказали, как как изменятся цены на такси после новых правил

Брянцам рассказали, как как изменятся цены на такси после новых правил
Половина населения страны пользуется услугами такси, совершая в среднем 48 поездок в год.

Стоимость поездок в такси растет быстрее, чем общая инфляция, и уже превысила психологическую отметку в 500 рублей. Перечень автомобилей, разрешённых для работы в такси с 1 марта 2026 года, будет дополнен и расширен. Водители с пропиской в других регионах смогут работать в Брянской области, а для новых регионов действие закона о локализации могут временно приостановить. 

По данным ФГИС «Такси», в сентябре 2025 года в реестрах зарегистрировано более 1,13 миллиона автомобилей такси, из которых 850 тысяч активно работают. В Минтрансе считают, что это свидетельствует об эффективности нового закона о такси, вступившего в силу 1 сентября 2023 года. До этого момента государство располагало информацией лишь о 350 тысячах водителей по всей стране, что говорит о значительном «обелении» рынка.

Несмотря на короткий срок действия закона, его постоянно пытаются скорректировать. В Общественном совете по развитию такси отметили 35 законодательных инициатив, находящихся на различных стадиях рассмотрения. Среди них – вопросы перевозок детей, специальные тарифы для многодетных семей, детские кресла и их количество, перегородки между водителем и пассажиром, обязательная видеорегистрация, новые виды страховок и штрафы за их отсутствие. Об этом рассказала председатель совета Ирина Зарипова на Международной конференции Taxi-2025, прошедшей в Сочи.

Минтранс России поддержал снижение штрафов за отсутствие полиса ОСГОП (страхования гражданской ответственности перевозчика) для водителей и таксопарков с нынешних 40 тысяч – 1 миллиона рублей до 5-50 тысяч рублей. «Высокие штрафы изначально были введены для крупных перевозчиков, например авиакомпаний, – пояснил представитель Минтранса Александр Васильченко. – Для таксопарка или индивидуального предпринимателя такая сумма может стать разорительной».

Также рассматривается возможность выдачи разрешений на работу в такси не только по месту регистрации водителя, но и в любом другом регионе.

Как выяснил журнал «Российская Федерация сегодня» , главной темой для обсуждения остается закон о локализации такси, согласно которому с 1 марта 2026 года таксопарки и частные водители смогут приобретать для работы только автомобили отечественной сборки, произведенные в России преимущественно из российских комплектующих.

Представители таксомоторной отрасли просят как можно скорее расширить список разрешенных автомобилей, чтобы иметь возможность подготовиться к новым требованиям. Автомобили, разрешения на которые будут получены до вступления закона в силу, смогут продолжать работать либо до окончания срока действия пятилетнего разрешения, либо до окончания срока эксплуатации транспортного средства.

Особое внимание уделяется вопросу самозанятых водителей, использующих личные автомобили для подработки в такси. Существует мнение, что многие из них не смогут позволить себе покупку нового автомобиля из официального списка и предпочтут работать нелегально. В то же время, таксопарки могут начать разделять свой бизнес на самозанятых водителей, что может привести к снижению безопасности перевозок.

Вступление в силу закона о локализации могут отложить в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. В Калининградской области закон вступит в силу в 2028 году, а в Сибири и на Дальнем Востоке – в 2030 году.

Средняя стоимость поездки в такси по итогам 2025 года может составить 520 рублей (410 рублей без учета Москвы и Санкт-Петербурга). Россияне совершают около 14 миллиардов поездок общественным транспортом в год, из них три миллиарда – на такси.

Половина населения страны пользуется услугами такси, совершая в среднем 48 поездок в год. Ожидается, что в 2025 году 70 миллионов человек воспользуются услугами такси хотя бы один раз. Цены на поездки растут на 5-9 процентов быстрее инфляции. 90 процентов всех поездок совершаются в городах, 99 процентов пассажиров выбирают тариф «эконом».

Средний возраст автомобиля такси в России составляет около 3,5 лет. Лидером среди брендов по количеству выданных разрешений является «АвтоВАЗ» (16,4 процента), за которым следуют Kia (15 процентов) и Hyundai (13 процентов). Среди автомобилей до трех лет уже заметна доля «Москвичей», Haval, Belgee, Chery и других, которые могут войти в перечень разрешенных для работы в такси.

Ярослава Соболева
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

0
Мишель
05 НОЯ 01:42 #2
Мишель
Я считаю что это всё глупо сделали про такси о новых правилах. Тот кто не работал в такси тот не поймёт а тот кто работал тот поймёт.
-1
Мишель
05 НОЯ 01:35 #1
Мишель
Я с этим законом о такси не согласен. По одной простой причине слишком много аварий на дорогах будет и это 100%.
Отвечу почему.
Не у каждого водителя будут деньги чтобы купить новый автомобиль и человек вынужден будет брать автомобиль в аренду а раз он возьмёт автомобиль в аренду то и у водителя будет заработок ну очень маленький это и приведёт к ДТП
Отвечу почему это приведёт к ДТП
Водитель будет вынужден много работать чтобы прокормить себя да и вообще свою семью потому что денег хватать не будет.
А почему не будет хватать денег?
Отвечу. Аренда автомобиля это где-то 2000 - 2500 рублей.
Далее бензин 1000 - 1500 рублей ну и того будет выходить 4000 - 4500 рублей а может и больше в зависимости сколько бензина будет уходить.
Ну и в итоге водителю прейдется не спать чтобы хорошо работать потому что первое что пойдёт так это на заработок тому у кого водитель взял автомобиль в аренду далее на бензин ну а потом только себе.
Ну а себе это уже мелочь ну а чтобы было больше водитель уже не будет выдерживать потому что глаза водителя уже будут засыпать.
Скажите мне почему я так думаю обо всём этом?
Потому что я сам так работаю и знаю всю эту систему работы.
И тот кто это придумал о такси ЭТО ВСЁ ГЛУПО И НЕ ПРАВИЛЬНО.
Аварий с пассажирами будет много это 100% и всё из-за этого закона о такси.
Как работали изначально водители так и пусть бы работали.