Анафему, отлучение от церкви и сковороду в аду (именную, с клеймами, без чапельника) заслужила сегодня во второй половине дня. Для тех, кто не в курсе, преамбула: около четырех дня через Брянск на бронированном поезде без остановок прочух-чухал высокий гость, его святейшество, патриарх московский и всея Кирилл. Чтобы в предстоятеля никто не бросился сверху какашкой, мосты, под которыми проследовал евоный голубой вагон, перекрыли. Для всех. А меня послали все это дело запечатлеть для потомков.
Снимать, как машинки простых грешников стоят в километровой пробке, а сами грешники извергают стенания в виде мата, мне надоело довольно быстро. Дай, думаю, хоть пофотографирую святые рельсы с пешеходного моста, вдруг патриарший поезд воспарит или еще какое чудо. Однако на подходе к виадуку выяснилось, что туда тоже нельзя. На входе - суровая полицейская тетя, вокруг - толпа ожидающих пешеходов смиренно вытаптывает газон. Ну, ладно, снимаю хотя бы толпу и дородную полиционершу. Тут, разумеется, подскакивает человек в штатском:
- Вы на территории режимного объекта, уберите фотокамеру.
- На ваш режимный объект еще хрен попадешь...
- Не надо выражаться! Ваши журналисты и так поставили под угрозу безопасность его святейшества - написали, что он едет через Брянск.
В результате словесной баталии выяснилось, что оппонент мой представиться не желает и, соответственно, запретить мне ничего не может. Сошлись на том, что он ничего не приказывает, но нижайше просит. А всем, кто стоит и ждет, когда откроют движение, вместо того, чтоб злобствовать, предлагает помолиться. О том, чтобы его святейшество добрался до места благополучно и об его здоровье. Ну, чтобы время зря не терять...
Так и сказал: "Вы не кричите, давайте лучше вместе помолимся за патриарха!" Я-то отказалась, за что мне теперь сковородка. А вам вот передаю. За путешествующих у нас вроде Никола Угодник отвечает, к нему и припадайте...