Воскресенье, 13 июль 2025, 00:50

Брянские власти пожаловались на нехватку инженеров и рабочих

Брянские власти пожаловались на нехватку инженеров и рабочих

В Брянской области планируется создать центры технического образования. В них будут повышать уровень подготовки будущих выпускников по физике, математике и информатике. Об этом рассказали в пресс-службе облдумы.

По словам депутатов в технические вузы школьники идут крайне неохотно. Нередко и уровень их подготовки просто не позволяет поступать в технические учебные заведения.

По предварительным оценкам, в Брянске таких центров нужно не менее двух. При этом на качественно новом уровне должна заработать и система оценки востребованности специальностей.

На данный момент активно ведется разработка «дорожной карты» по созданию центров технического образования. 

К концу первого полугодия этого года пилотный проект должен быть опробован.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

3
ght
31 ЯНВ 20:48 #58
ght
Шмель
Сделка века «газ-трубы», контракт века «газ-трубы» — долгосрочное соглашение 1970 года между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германии о поставке в СССР труб большого диаметра и другого оборудования для строительства газопровода в Западную Европу с платой за поставленные трубы и оборудование газом с месторождений Западной Сибири.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%B3%D0%B0%D0%B7-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B%C2%BB

Сверхдержава, не способная сделать трубы большого диаметра. И поэтому этой сверхдержаве пришлось долго всех упрашивать, чтобы этой сверхдержаве дали трубы, чтобы эта сверхдержава могла качать газ тем, кто ей эти трубы дал. :-)

А как тогда обстояли дела с престижностью технических специальностей? Или опять ЕГЭ виноват?
Это политика, впрочем, как и ЕГЭ
C малого вранья начинаются гигантские проблемы. Примеров море
-2
Шмель
31 ЯНВ 20:46 #57
Шмель
r
Изучать мировой опыт за рубежом, Прекрасно владеть английским, Особые требования к рабочему месту.. Речь об ОБЫЧНОМ инженера, а не о специалисты по нано или космическим технологиям или нейрохирургии.


Это минимум как раз и есть для обычного инженера. :-)
0
Шмель
31 ЯНВ 20:43 #56
Шмель
Сделка века «газ-трубы», контракт века «газ-трубы» — долгосрочное соглашение 1970 года между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германии о поставке в СССР труб большого диаметра и другого оборудования для строительства газопровода в Западную Европу с платой за поставленные трубы и оборудование газом с месторождений Западной Сибири.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%B3%D0%B0%D0%B7-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B%C2%BB

Сверхдержава, не способная сделать трубы большого диаметра. И поэтому этой сверхдержаве пришлось долго всех упрашивать, чтобы этой сверхдержаве дали трубы, чтобы эта сверхдержава могла качать газ тем, кто ей эти трубы дал. :-)

А как тогда обстояли дела с престижностью технических специальностей? Или опять ЕГЭ виноват?
3
r
31 ЯНВ 20:42 #55
r
Шмель
Современный инженер, кроме нужного склада ума, должен, как минимум, прекрасно владеть английским, знать и уметь пользоваться современными Системами автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE, иметь возможность изучать передовой мировой опыт за рубежом.

Выпускник становится настоящим инженером только в процессе работы.

Вот и назовите мне хоть одно место работы, которое соответствует этим минимальным требованиям.
Изучать мировой опыт за рубежом, Прекрасно владеть английским, Особые требования к рабочему месту.. Речь об ОБЫЧНОМ инженера, а не о специалисты по нано или космическим технологиям или нейрохирургии. Российские инженеры были настоящими технарями и настоящими специалистами не будучи семи пядей во лбу. Они просто хорошо были натасканы на свою специальность.
6
ght
31 ЯНВ 20:41 #54
ght
Выпускник становится настоящим инженером только в процессе работы.
При условии, что у выпускника со школьной скамьи есть думающий аппарат, то бишь мозги и какие еще автом. системы? их уровень-стена в КОНТАКТЕ и не более...
2
Утилизаторская
31 ЯНВ 20:39 #53
Утилизаторская
А на недостаток утилизаторов эти... не жалуются, а? А то из под них уже столько разного дерьма вышло в различных модификациях за все это время, что я на хрен, один уже не справляюсь!
3
ght
31 ЯНВ 20:30 #52
ght
qwert
COMMENT_TEXT_QUOTE
Туда поступают тоже далеко не лучшие. Московские преподы стонут от безграмотности "золотых" детей.
Наши стонут еще больше. Москва (бауманка, МФТИ, МИФИ) нашли выход. Набирают группы по 30-35 человек и после первого курса остается 25. Естественный отбор. У нас на бюджетные места недобор. Берут ВСЕХ[/quote]
qwert
COMMENT_TEXT_QUOTE
Туда поступают тоже далеко не лучшие. Московские преподы стонут от безграмотности "золотых" детей.
Наши стонут еще больше. Москва (бауманка, МФТИ, МИФИ) нашли выход. Набирают группы по 30-35 человек и после первого курса остается 25. Естественный отбор. У нас на бюджетные места недобор. Берут ВСЕХ[/quote]
qwert
COMMENT_TEXT_QUOTE
Туда поступают тоже далеко не лучшие. Московские преподы стонут от безграмотности "золотых" детей.
Наши стонут еще больше. Москва (бауманка, МФТИ, МИФИ) нашли выход. Набирают группы по 30-35 человек и после первого курса остается 25. Естественный отбор. У нас на бюджетные места недобор. Берут ВСЕХ
[quote name="qwert"][quote]Туда поступают тоже далеко не лучшие. Московские преподы стонут от безграмотности "золотых" детей.
Наши стонут еще больше. Москва (бауманка, МФТИ, МИФИ) нашли выход. Набирают группы по 30-35 человек и после первого курса остается 25. Естественный отбор. У нас на бюджетные места недобор. Берут ВСЕХ
Нет, в бауманке после 1 курса чаще остается всего 15
1
Шмель
31 ЯНВ 20:30 #51
Шмель
Современный инженер, кроме нужного склада ума, должен, как минимум, прекрасно владеть английским, знать и уметь пользоваться современными Системами автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE, иметь возможность изучать передовой мировой опыт за рубежом.

Выпускник становится настоящим инженером только в процессе работы.

Вот и назовите мне хоть одно место работы, которое соответствует этим минимальным требованиям.
4
qwert
31 ЯНВ 20:28 #50
qwert
COMMENT_TEXT_QUOTE
Туда поступают тоже далеко не лучшие. Московские преподы стонут от безграмотности "золотых" детей.
Наши стонут еще больше. Москва (бауманка, МФТИ, МИФИ) нашли выход. Набирают группы по 30-35 человек и после первого курса остается 25. Естественный отбор. У нас на бюджетные места недобор. Берут ВСЕХ
4
ght
31 ЯНВ 20:24 #49
ght
Вы далеки от положения дел в образовании 8)
0
rhjnnn
31 ЯНВ 20:19 #48
rhjnnn
qwert
Шмель
[quote name="rhjnnn"О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?[/quote]

Похоже, что положение с образование действительно ужасное, если кто-то не понимает простых вещей. :-)

Наша система образования, доставшаяся нам ещё с советских времён, заточена на то, что НАСТОЯЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ уже во время работы, а не по диплому. А вот работать, действительно, мягко говоря, очень часто негде.
Согласен. Но не пойму с какой стороны 3,14. Вузы говорят, что у них все хорошо (некоторые по отчетам имеют 100% трудоустройство) Область заявляет, что не хватает ИТР, биржа предлагает работу за 12000, дипломы Брянских вузов не котируются. Да и если центры создадут, то ученики рванут в злотоглавую. Уже сейчас в Москве учиться дешевле (отсутствует коррупционная составляющая). Посмотрите на школьных сайтах процент выпускников , поступивших в иногородние ВУЗы
Туда поступают тоже далеко не лучшие. Московские преподы стонут от безграмотности "золотых" детей.
-1
Шмель
31 ЯНВ 20:18 #47
Шмель
rhjnnn
Вот вы сами себе и противоречите.


Я противоречу вам. А я и вы - это разные люди. :-)

Моя попытка номер N.

Кто назовёт, какие Системы автоматизирован ного проектирования CAD/CAM/CAE сейчас изучают в вузах? И, вообще, каков процент Систем автоматизирован ного проектирования CAD/CAM/CAE Российского производства от их общего числа?

Или современные инженеры должны по-старинке чертить на кульмане, а расчёты выполнять на счётах? :-)
3
qwert
31 ЯНВ 20:15 #46
qwert
Шмель
[quote name="rhjnnn"О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?[/quote]

Похоже, что положение с образование действительно ужасное, если кто-то не понимает простых вещей. :-)

Наша система образования, доставшаяся нам ещё с советских времён, заточена на то, что НАСТОЯЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ уже во время работы, а не по диплому. А вот работать, действительно, мягко говоря, очень часто негде.
Согласен. Но не пойму с какой стороны 3,14. Вузы говорят, что у них все хорошо (некоторые по отчетам имеют 100% трудоустройство) Область заявляет, что не хватает ИТР, биржа предлагает работу за 12000, дипломы Брянских вузов не котируются. Да и если центры создадут, то ученики рванут в злотоглавую. Уже сейчас в Москве учиться дешевле (отсутствует коррупционная составляющая). Посмотрите на школьных сайтах процент выпускников , поступивших в иногородние ВУЗы
0
rhjnnn
31 ЯНВ 20:15 #45
rhjnnn
Шмель
Кто назовёт, какие Системы автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE сейчас изучают в вузах? И, вообще, каков процент Систем автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE Российского производства от их общего числа?
Вот вы сами себе и противоречите. О каких инженерах идет речь?

Или современные инженеры должны по-старинке чертить на кульмане, а расчёты выполнять на счётах? :-)
Вот вы сами себе и противоречите. О каких инженерах идет речь?
-1
кадровик
31 ЯНВ 20:13 #44
кадровик
rhjnnn
Шмель
[quote name="rhjnnn"О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?[/quote]
Потому брянская власть в лице А.П.Бугаева и намерена решать проблему.
Похоже, что положение с образование действительно ужасное, если кто-то не понимает простых вещей. :-)

Наша система образования, доставшаяся нам ещё с советских времён, заточена на то, что НАСТОЯЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ уже во время работы, а не по диплому. А вот работать, действительно, мягко говоря, очень часто негде.
Cкорее некому.