Суббота, 20 декабрь 2025, 08:48

Брянские власти пожаловались на нехватку инженеров и рабочих

Брянские власти пожаловались на нехватку инженеров и рабочих
Выпускники школ крайне неохотно идут поступать на технические специальности 

В Брянской области планируется создать центры технического образования. В них будут повышать уровень подготовки будущих выпускников по физике, математике и информатике. Об этом рассказали в пресс-службе облдумы.

По словам депутатов в технические вузы школьники идут крайне неохотно. Нередко и уровень их подготовки просто не позволяет поступать в технические учебные заведения.

По предварительным оценкам, в Брянске таких центров нужно не менее двух. При этом на качественно новом уровне должна заработать и система оценки востребованности специальностей.

На данный момент активно ведется разработка «дорожной карты» по созданию центров технического образования. 

К концу первого полугодия этого года пилотный проект должен быть опробован.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

0
Шмель
31 ЯНВ 20:13 #43
Шмель
rhjnnn
Шмель
[quote name="rhjnnn"О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?[/quote]

Похоже, что положение с образование действительно ужасное, если кто-то не понимает простых вещей. :-)

Наша система образования, доставшаяся нам ещё с советских времён, заточена на то, что НАСТОЯЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ уже во время работы, а не по диплому. А вот работать, действительно, мягко говоря, очень часто негде.
Cкорее некому.
Скорее, всё же негде и не на чем.

Кто назовёт, какие Системы автоматизирован ного проектирования CAD/CAM/CAE сейчас изучают в вузах? И, вообще, каков процент Систем автоматизирован ного проектирования CAD/CAM/CAE Российского производства от их общего числа?

Или современные инженеры должны по-старинке чертить на кульмане, а расчёты выполнять на счётах? :-)
1
Шмель
31 ЯНВ 20:11 #42
Шмель
Кто назовёт, какие Системы автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE сейчас изучают в вузах? И, вообще, каков процент Систем автоматизированного проектирования CAD/CAM/CAE Российского производства от их общего числа?

Или современные инженеры должны по-старинке чертить на кульмане, а расчёты выполнять на счётах? :-)
1
rhjnnn
31 ЯНВ 20:08 #41
rhjnnn
Шмель
[quote name="rhjnnn"О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?[/quote]

Похоже, что положение с образование действительно ужасное, если кто-то не понимает простых вещей. :-)

Наша система образования, доставшаяся нам ещё с советских времён, заточена на то, что НАСТОЯЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ уже во время работы, а не по диплому. А вот работать, действительно, мягко говоря, очень часто негде.
Cкорее некому.
3
плохишь
31 ЯНВ 20:06 #40
плохишь
Позиция Брянских властей идет в разрез с государственной линией по включению теологии в образовательные программы ВУЗов, и увеличения часов мракобесия в школе. Доходы от продажи свечек падают РПЦ врубает добровольно принудительный маркетинг, а тут наши Лабухи с "дорожной картой"
4
qwert
31 ЯНВ 20:05 #39
qwert
rhjnnn
Брлянские ВУЗы за медаль дают надбавку до 10 баллов к ЕГЭ, даже МГУ добавляет 1 балл, хотя имне верит.
Положение с образованием УЖАСНОЕ и мало кто это понимает. ЕЩе раз! О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?
За ГТО больше
5
Шмель
31 ЯНВ 20:04 #38
Шмель
[quote name="rhjnnn"О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?[/quote]

Похоже, что положение с образование действительно ужасное, если кто-то не понимает простых вещей. :-)

Наша система образования, доставшаяся нам ещё с советских времён, заточена на то, что НАСТОЯЩИМИ ИНЖЕНЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ уже во время работы, а не по диплому. А вот работать, действительно, мягко говоря, очень часто негде.
3
rhjnnn
31 ЯНВ 19:58 #37
rhjnnn
Брлянские ВУЗы за медаль дают надбавку до 10 баллов к ЕГЭ, даже МГУ добавляет 1 балл, хотя имне верит.
Положение с образованием УЖАСНОЕ и мало кто это понимает. ЕЩе раз! О КАКИХ ИНЖЕНЕРАХ вы ведете речь,?
0
Шмель
31 ЯНВ 19:54 #36
Шмель
rhjnnn
Шмель
А сопоставить данные по техническим специальностям, по которым учат в Брянске, и рынком труда, никак нельзя? :-)
А толку? Они неработоспособны в большинстве своем!


Кто они неработоспособны в основном? :-)
1
rhjnnn
31 ЯНВ 19:50 #35
rhjnnn
Шмель
А сопоставить данные по техническим специальностям, по которым учат в Брянске, и рынком труда, никак нельзя? :-)
А толку? Они неработоспособны в большинстве своем!
0
Шмель
31 ЯНВ 19:50 #34
Шмель
rhjnnn
Льготы вернули


Укажите, плиз, положение о медали. :-)
6
qwert
31 ЯНВ 19:49 #33
qwert
Шмель
Кто подскажет, как обстоят дела с поступлением на технические специальности, например, в США? :-)
Нормально и входят в число высокооплачиваемых, а вот наша статистика
Сейчас инженеров готовят 555 вузов, каждый год они выпускают около 200 000 специалистов. Но в очередь за ними никто не стоит. Причин - множество: плохие программы, разработанные без учета мнения работодателей, устаревшее оборудование, отсутствие интереса к своей работе у вузовских педагогов, получающих копейки.
7
rhjnnn
31 ЯНВ 19:47 #32
rhjnnn
Шмель
А сопоставить данные по техническим специальностям, по которым учат в Брянске, и рынком труда, никак нельзя? :-)
Учить скоро некого будет, преподы вынуждены [b]читать в ВУЗе [/b[b]]ШКОЛЬНЫЙ[/b курс, много липового ЕГЭ
0
rhjnnn
31 ЯНВ 19:43 #31
rhjnnn
Шмель
Школьная медаль

Ранее «золотым медалистам» были предоставлены льготы при поступлении в высшее учебное заведение, но с 2009 г. они были отменены.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C

Каким образом медали на что-то влияют? :-)
Льготы вернули
Старая инфа
1
Шмель
31 ЯНВ 19:43 #30
Шмель
А сопоставить данные по техническим специальностям, по которым учат в Брянске, и рынком труда, никак нельзя? :-)
4
Шмель
31 ЯНВ 19:41 #29
Шмель
Школьная медаль

Ранее «золотым медалистам» были предоставлены льготы при поступлении в высшее учебное заведение, но с 2009 г. они были отменены.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C

Каким образом медали на что-то влияют? :-)