Среда, 9 июль 2025, 21:27

Отстаньте от маршрутчиков!

Отстаньте от маршрутчиков!

Тут в Дебрянске воспылали гневные жопы в «праведном» гневе, по поводу подорожания проезда в маршрутках, после того как городские власти отказались регулировать цены за проезд и предоставили маршрутчиками возможность самостоятельно назначать цену.

Хотя, само по себе такое явление достаточно редкое, государство обычно наоборот делает всё для того чтоб держать всех на коротком поводке, а тут такая щедрость… Хотя возможно это необходимость вызванная кризисом.

Я так думаю — когда городская администрация сама устанавливала цену за проезд в Дебрянских маршрутках, все издержки и потери для владельцев маршруток компенсировались из городского бюджета. А теперь когда денег у государства поубавилось, приходится давать вольную. Что в принципе абсолютно разумно и адекватно ситуации, вот уж чего не ожидал от городских властей..

Но как обычно, беда нашего региона в его осовеченном населении, привыкшем жить за счёт государства и абсолютно оторванного от законов рынка. Дескать — да как посмели! Вернуть госрегулирование! Маршрутчиков на мыло! ну и всё такое прочее.

А маршрутчики что же не люди? — ведь тоже жить хотят и семьи свои обеспечивать. Они в отличии от люмпенизированного большинства честно зарабатывают себе на хлебушек с солью, никого не обсчитывают, не жульничают и не обворовывают, вся работа водителя маршрутки у вас на виду, абсолютная открытость в этом плане.

Не устраивает вас цена проезда, идите, пожалуйста, пешком или выбирайте другой, более дешёвый способ перемещения. Вас в маршрутку лезть никто не заставляет. И не надо жаловаться государству, в вашей нищете виноваты вы сами.

Я вообще думал — когда цену на проезд отпустят, то она поднимется рублей этак до 25-и, это как минимум. А владельцы маршруток ещё как то по человечески, если не сказать себе в ущерб поступили, подняли то всего на два рубля. У меня есть пара знакомых которые пробовали силы в этом виде бизнеса и один прогорел, а второй кое как ещё тянет, хотя признаётся что не выгодно.

Я как то застрял возле цирка, примерно в 23-00 и не мог поймать ни одной маршрутки, для того чтоб добраться в родную бежицу, так пришлось такси вызывать и оплатить чуть больше двух сотен, а была бы маршрутка, отдал бы хоть двойную, хоть тройную цену за проезд и был бы счастлив — это я адресую тем дурачкам, которых не устраивает вечерняя цена в 22р. Когда доберётесь домой на такси, вмиг остынете.

В городе весь общественный транспорт находится в крайне убогом состоянии и это все прекрасно знают. Времена когда в городском бюджете водились деньги на его восстановление ушли безвозвратно.

Поздно пить боржоми… В ближайшем будущем, остаётся надеяться только на маршрутки, но если не предоставить им свободы в устанавливании цен то и от маршрутных такси ничего не останется.

Воистину халявщики социалисты-государственники сравнимы с той свиньёй из басни Крылова, что рыла жёлуди под дубом, уничтожая его корни и не понимая что жёлуди на нём растут.

Не стоит уподобляться этой свинье, дорогие вы мои соотечественники. Уж лучше подумайте как зарабатывать больше, чтоб на проезд хватало.

Евтихов Денис

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

4
Алексей Моисеев
13 МАРТ 03:36 #108
Алексей Моисеев
Автор этой статьи никогда не был на месте простых смертных
21
аа
12 МАРТ 20:20 #107
аа
и сколько же денежек дают за столь интересную и познавательную статью эти несчастные владельцы маршрутов ????
0
/-\
12 МАРТ 13:14 #106
/-\
Проблема в том, что все недовольство людей не получает развития в изменении ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, чтобы предложения людей были закреплены законодательно.

А нужно действовать в правовом поле пусть хоть с маленькими, но результатами.

У нас что в стране нет юристов, которые бы хотя бы попытались в Конституционном Суде доказать, что разрешения ГИБДД перевозить пассажиров вполне достаточно и что получение дополнительного разрешения еще и от муниципальных властей на перевозку пассажиров это лишнее?
8
россиянин
12 МАРТ 06:18 #105
россиянин
Томас
Тогда надо разрешить произвольно поднимать на цены на все товары и услуги.
Никто не заставляет что-то покупать или подстригаться.
Томас дружище, ты абсолютно прав! Только сначала создай своё лобби в администрации. А потом верти свои цены. А мы походим голодными и обросшими... :-)
3
Следопыт
11 МАРТ 21:10 #104
Следопыт
Правдоруб
Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.
Как приобрести маршрут? Кто их продает?
1
..
11 МАРТ 21:08 #103
..
Правдоруб, вся та же схема и у нынешних таксистов.
11
Правдоруб
11 МАРТ 20:21 #102
Правдоруб
Обычная схема построения бизнеса в маршрутках такова: водитель владеет микроавтобусом, некая контора выбивает себе маршрут, и ставит на него автобусы. За это водитель половину выручки отдает этой конторе в виде дани, на остальное чинится и живет сам. Контора отстегивает деньги чиновникам, чтобы они открывали маршруты, ГИБДД и УГАДНу, чтобы они никак их не проверяли. При этом главным интересом конторы является вовсе не это :) Главный интерес - оборот налички. Практически все места в России где есть высокий оборот наличных денег являются местами обналички теневых капиталов. Провести точный подсчет числа перевезенных пассажиров очень сложно, на маршрутах работает почти всегда больше автобусов, чем прописано в документах, в итоге никакой строгой финансовой отчетности не существует в помине. В масштабах основной деятельности владельцев маршруток доход от них - мизерная часть оборота. Но сам механизм им очень важен, потому что они работают на маршрутках как фабрики по отмыванию черных денег.
11
Правдоруб
11 МАРТ 20:18 #101
Правдоруб
Водители не имеют никаких социальных фондов, по факту никто не контролирует их состояние здоровья. Поэтому часто на маршрутах работают люди отсидевшие на зоне, очень молодые парни, толком не умеющие водить, те кого уволили из муниципальных автопарков за разные нарушения... То есть уровень квалификации водительского состава на маршрутах - это прямое следствие финансовой структуры транспортных предприятий - это не "случайность, которую можно легко поправить".


Вся финансовая деятельность контор "эксплуатирующих" маршрутки идет мимо бюджета. Они регистрируются как ИП, на упрощенном налогообложении. То есть платят 6%. При этом они не показывают реальную прибыль, учитывать которую кому-то извне просто не реально. То есть на самом деле они платят еще меньше. По сути сам вывод маршруток в белую экономику позволил бы резко повысить бюджетную обеспеченность в городах. Муниципальный транспорт платит во все страховые пенсионные фонды и пр. порядка 40% от фонда оплаты труда, он платит налоги на прибыль, имущество и пр. В структуре себестоимости билета для муниципального транспорта 60% уходит на фонд оплаты труда. Плюс к этому муниципальные предприятия повышают качество навыков работников, вкладываются в обучение, премируют за высокую квалификацию и пр. Там тоже сейчас не все хорошо с этим, тоже уже вынуждены пытаться экономить... но все же с маршрутками небо и земля.
14
Правдоруб
11 МАРТ 20:16 #100
Правдоруб
То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать - она и не делает. Поэтому в городе победивших машруток Воронеже, маршруток в отдаленных районах нет. Вечером они прекращают работать как только падает поток, причем зачастую просто высаживая посреди маршрута людей, т.к. водитель счел что рейс не окупится. Естественно, они не соблюдают никаких расписаний. Например, в Воронеже, чтобы стимулировать маршрутки работать вечером после 22 часа тариф устанавливается в 1,5 раза больший чем днем. Поэтому с 21 часа до 22 уехать на маршрутках сложновато: они стоят на конечных и ждут пока на остановках скопится побольше пассажиров, чтобы собрать их по более высокому тарифу.
12
Правдоруб
11 МАРТ 20:15 #99
Правдоруб
Практически в любом городе маршрутчики, реальные владельцы, имеют неплохое лобби в органах управления. Цель именно в том, чтобы сохранять систему отмывки денег. Вот в Самаре - из трех главных людей - два депутата облдумы. Естественно это страшно влиятельные люди, которые перед выборами стараются посадить в кресло руководителя департамента транспорта своего человека. Я на пальцах одной руки могу перечислить города, где руководитель транспорта не связан с маршруточным лобби. Вот в Воронеже каждый очередной руководитель дептранса - обязательно ставленник маршруточного лобби. Одного такого даже пришлось снять, после того, как прокуратура начала выяснять как он воровал деньги, будучи еще владельцем маршруточной фирмы. Угадайте кто сосватал Тольятти главного "транспортника" мэрии, что тот решил уничтожать троллейбус? :) То есть маршруточное лобби, сильно повязанное на черную финансовую систему, это одно из важнейших препятствий нормальной реформе транспорта в России.
1
/-\
11 МАРТ 11:37 #98
/-\
На мой взгляд, выдача муниципальными властями разрешений на право перевозить пассажиров в маршрутках - это такой же бред, как если б без разрешения муниципальных властей нельзя б было возить пассажиров в любом транспорте.

Мое мнение, что муниципальные власти в сфере коммерческих перевозок имеют право и должны только разрабатывать транспортную сеть, т.е. маршруты.

Ну еще в первую очередь муниципальные власти ответственны за муниципальный транспорт.

***

А чтобы придумывать бюрократические ограничения, даже много фантазии не надо.

Почему водители маршруток не могут работать на себя? По мне, есть маршрутка и водительское удостоверение, выбрал маршрут, по которому хочешь работать, взял на себя обязательства по графику - и вперед на маршрут.
15
Гость_157
11 МАРТ 10:49 #97
Гость_157
Автор спутал водителя маршрутки и ИП, на которое данный водитель работает? А почему маршрутчики и хозяева маршруток должны свою семью обеспечивать за мой счет? Я работаю, плачу налоги, в связи с кризисом зарплаты никто не повышает, а кому то и урезают., почему кто-то за мой счет должен в данной ситуации улучшать свое качество жизни? Автор в курсе ситуации с работой в славном городе Б. или автор под работой подразумевает мелкий непонятный бизнес, который ничего не производит, а только продает? Иди ты на завод или стройку, товарищ, и попробуй больше заработать, чем тебе предложат, если предложат, а потом разглагольствуй на тему кто кому и что должен. И да, пусть дальше повышают, скоро выгоднее будет с 2-3 пересадками на автобусе ( проездные благо еще не отменили), чем с без или с одной пересадкой на маршрутке. Вот тогда и начнется конкурентное ценообразование.
15
Василёк
11 МАРТ 09:06 #96
Василёк
В стране дураков все проблемы решают единственным способом - повышением цен. Других способов в стране дураков нет.
6
Гость76
11 МАРТ 09:01 #95
Гость76
Сволочь ты а не человек.. тебе кушать надо, а всем остальным нет.. гори ты в аду ДЕНИС ЕВТИХОВ
2
Pavel
11 МАРТ 06:32 #94
Pavel
Уж лучше подумайте как зарабатывать больше, чтоб на проезд хватало.
Тогда цены надо "отпускать" везде, тогда продавцы будут зарабатывать достаточно на проезд (и другие также). А маршрутчик придя в магазин (будь-то продуктовый, автозапчастей, аптеку и т.д.)????...., и опять поднимет стоимость проезда. И такой Круговорот. И придется МАРШРУТЧИКАМ - " уподобляться этой свинье"
И продолжение мысли по автору статьи.
-"Уж лучше подумайте как зарабатывать больше" Пусть тот же МАРШРУТЧИК (после подорожания цен везде) идет "зарабатывать больше"(по рекомендации автора) допустим автослесарем, а не подниманием цены на проезд, Опять возвращать круговорот.
ЭПИЛОГ: - Не каждый может поднять себе заработок просто простым поднимание цены, выходит МАРШРУТЧИК тут в более выгодном положении.(а если мог, вернулся мой "любимый" КРУГОВОРОТ цены)
Так что думайте кто тут выиграл (у меня после последних потрясений в стране зарплата не повысилась).