Напомним, что скандал разгорелся после выхода на 60-м канале рекламного сюжета со Свенской ярмарке. Технологи "Брянск-Мясо" представили экспозицию, два партизана и партизанка, на которой мертвых поросят нарядили в героев войны. С сайта телеканала быстро вырезали скандальный эпизод, однако в редакцию БрянскToday прислали первоначальный вариант ролика. В итоге креатив "мясников" вызвал бурю возмущения по всей стране.
На днях экспозицией "Царь-Мясо" заинтересовалась антимонопольная службы. Процитируем сообщение брянского УФАС:
В августе 2013 года на нескольких Брянских телеканалах транслировался информационный сюжет мясоперерабатывающего предприятия «Царь-мясо» об участии на ежегодной выставке-продаже «Свенская ярмарка». Сюжет был выполнен в виде рассказа о достижениях мясокомбината и участии на выставке-продаже «Свенская ярмарка» с показом оформленного торгового места на выставке, в том числе экспозиции "Два партизана и партизанка", в виде троих молочных поросят, одетых в форму партизан. При этом в кадре представительница предприятия говорит: "Каждый год наши технологи готовят разные композиции. В этом году у нас три поросенка, три партизана, композиция "Два партизана и партизанка" поднимает настроение покупателям".
Граждане расценили указанную рекламную акцию предприятия как непристойную, оскорбляющую достоинство партизан и ветеранов, а также память партизан, погибших во время Великой Отечественной Войны. Смысловая нагрузка рекламной акции затрагивает честь, достоинство партизан и ветеранов, жителей города Брянска и их патриотические чувства, оскверняет уважение к истории России.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
09 сентября 2013 года Брянским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Царь-Мясо».