Пятница, 5 декабрь 2025, 20:47

Есть ли ползучее мракобесие в Брянске?

Есть ли ползучее мракобесие в Брянске?
Создается стойкое впечатление, что город оккупирован тевтонскими рыцарями

Обскуранти́зм (мракобе́сие) (от латинского obscurans — затемняющий) — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу. В 2005 году в Брянске, без всяких общественных обсуждений и оформления разрешений на разворотном кольце у въезда в город со стороны киевской трассы вместо стелы «1000-летие Брянска», которую спилили и выбросили, поставили мрачный крест.

При проезде этого места города каждый раз лично у меня не возникает никаких положительных эмоций, а создается стойкое впечатление, что город оккупирован тевтонскими рыцарями.

Одного такого «украшения» оказалось мало, как известно аппетит приходит во время еды, и брянская епархия предложила поставить ещё кресты: в Бежицком районе, в Советском — у памятника Лётчикам! и на Телецентре…

Другой пример — Брянский Государственный Университет имени академика Петровского объявляет набор на отделение Теологии (Богословия) факультета истории и международных отношений.

Кроме того, там планируется открытие Домового храма во имя святой мученицы Татианы для совершения православных Богослужений. В корпусе исторического факультета администрацией университета под домовый храм выделено помещение.

Интересно, как бы на все это отреагировал доктор физико-математических наук (1935), профессор, академик АН СССР (1946), лауреат двух Сталинских премий, Герой Социалистического труда, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Ива́н Гео́ргиевич Петро́вский?

Он исследовал уравнения с частными производными, результаты которых позволили создать общую теорию систем дифференциальных уравнений с частными производными.

Теория получилась общей, так как позволяла перейти от изучения конкретных уравнений, соответствующих физическим задачам, и уравнений второго порядка трех основных типов — эллиптического, параболического и гиперболического — к изучению трех широких классов систем уравнений, которые вошли в математику под названием эллиптических, параболических и гиперболических по Петровскому систем.

Может быть, если БГУ желает готовить богословов и постепенно превращать свое здание в православный храм, он откажется от имени знаменитого математика?

Вынужден напомнить, что по Закону церковь у нас отделена от государства. Да и все традиционные концессии имеют у нас равные права.

Я не понимаю, почему за государственный счет, финансируемый из государственного бюджета светский университет готовит богословов и предоставляет помещения представителям какой-либо религии.

На основании изложенного, требую проверки законности перечисленных выше действий по линии прокуратуры и министерства образования , а так же демонтажа креста и восстановления памятной стелы на въезде в город за счет епархии, а так же лишения БГУ имени академика И.Г.Петровского, как недостойного имени великого математика.

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

0
HORROR
22 ИЮНЬ 10:40 #54
HORROR
Попы они такие.... без мыла в >|
1
Свень
22 ИЮНЬ 08:27 #53
Свень
kivin
А то что правильно поднял вопросы, так это даже мои оппоненты признают.Не место богословию в светском государственном вузе как и храму. А то что подобные вещи творят в МИФИ и МГУ, так почитайте , как к этому относятся НАСТОЯЩИЕ УЧЕНЫЕ и ПРЕПОДАВАТЕЛИ этих вузов.
/////////////////////////////////////////////////////////////////
А мне еще интересно, на лекции по богословию студентов силой загоняют и за посещаемостью следят? Или все-таки понятие "свобода совести" еще в данных вузах существует?
Это из серии доски Маннергейму. На пустом месте создают раскол в обществе.
1
Свень
22 ИЮНЬ 08:24 #52
Свень
Если исходить из того,что идет война корпораций против национальных государств и понимать,что агенты внедрены сверху до низу-от минэкономразвития до министерства культурки,то логично предположить,что есть они и в РПЦ. Как уничтожить государство? Делать диверсии на всех уровнях,стравливать всех со всеми. И когда у многих людей ничего не останется кроме веры,ударить и по ней,что и делают сейчас
2
kivin
22 ИЮНЬ 08:22 #51
kivin
А то что правильно поднял вопросы, так это даже мои оппоненты признают.Не место богословию в светском государственном вузе как и храму. А то что подобные вещи творят в МИФИ и МГУ, так почитайте , как к этому относятся НАСТОЯЩИЕ УЧЕНЫЕ и ПРЕПОДАВАТЕЛИ этих вузов.
/////////////////////////////////////////////////////////////////
А мне еще интересно, на лекции по богословию студентов силой загоняют и за посещаемостью следят? Или все-таки понятие "свобода совести" еще в данных вузах существует?
1
Nikolay Vitkevich
22 ИЮНЬ 08:10 #50
Nikolay Vitkevich
,,,,
[
Что-то автор не возмущается огромным количеством пивнушек, баров, сомнительных клубов, числом абортов, разводов, количеством никчемных ученых, коррупцией. Ему Бог мешает???
1. Я уже объяснял, АВТОР возмущается тем , чем хочет. Ему никто не указ...
2. Деградация населения это следствие ТАКОГО образования , а не наоборот...Мракобесы в педухе, это общество обреченное на "огромное количеством пивнушек, баров, сомнительных клубов, аборты, разводы, никчемные ученые и коррупция".
0
Nikolay Vitkevich
21 ИЮНЬ 07:57 #49
Nikolay Vitkevich
Только прошлое, ребята, нам яснее с каждым днём
Не случайно депутаты приняли закон об нём
Русь почала быть с Рублевки, Рюрик - питерский матрос
Князь Олег со слов тусовки был вообще единорос.

С. Трофимов "Шансонье"
2
Сергей 1111
21 ИЮНЬ 07:49 #48
Сергей 1111
vitkevich65@gmail.com
Согласен, что по моему представители православной церкви в нашей стране по моему сами делают много такого, что отворачивает от православия огромное число людей. Непомерная роскошь, коммерциализация, гонки с авариями пьяных священников на спорткарах. Все это мягко говоря не имеет к СВЯТОСТИ никакого отношения...Более вызывающе ведут себя только отдельные представители чиновничества, депутатов и правоохранительных органов...
Всякая религия это опиум для народа. Именно для народа, потому, что религия это инструмент для послушания в руках власти. Большевики уничтожали религию, так как боялись конкуренции и хотели единовластия. Нынешняя власть поступила мудрее, она поставили религию себе на службу. Но, что из этого получится, посмотрим...
5
Nikolay Vitkevich
21 ИЮНЬ 07:22 #47
Nikolay Vitkevich
Согласен, что по моему представители православной церкви в нашей стране по моему сами делают много такого, что отворачивает от православия огромное число людей. Непомерная роскошь, коммерциализация, гонки с авариями пьяных священников на спорткарах. Все это мягко говоря не имеет к СВЯТОСТИ никакого отношения...Более вызывающе ведут себя только отдельные представители чиновничества, депутатов и правоохранительных органов...
4
Андрей1970
21 ИЮНЬ 06:20 #46
Андрей1970
То что не смогла сделать Советская власть за 70 лет ,сделают пополизы из ЕР ,народ отвернется от церкви сам......реально постановка спектакля.....
7
Nikolay Vitkevich
20 ИЮНЬ 06:59 #45
Nikolay Vitkevich
1. Вы попутались, я не собираюсь идти в БГУ преподавателем богословия, и по этому не претендую, на то, что в нем разбираюсь.
2. А то что правильно поднял вопросы, так это даже мои оппоненты признают.Не место богословию в светском государственном вузе как и храму. А то что подобные вещи творят в МИФИ и МГУ, так почитайте , как к этому относятся НАСТОЯЩИЕ УЧЕНЫЕ и ПРЕПОДАВАТЕЛИ этих вузов.

mlong
Обращение к Bryansktoday.
Вы затронули очень тонкую тему, написанную абсолютно не грамотным в теологии человеком.
С другой стороны есть и правильные суждения: почему в БГУ, почему от епархии, почему РПЦ и тд.
В РФ насчитывается около десятка "официальных" религий и если такими методами в Казанском универе имени ЛЕНИНА вешать полумесяцы, а в Уфе (БашГосПедУнивере) ставить статуи Будде то этот маразм быстро прикроют. Почему у нас без разрешений ставят кресты, конечно большой вопрос.
И полностью согласен- с какого перепуга ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение должно заниматься богословием! Очень сильно сомневаюсь что там будут изучаться "подношения солнцу" чукчей или семейные разборки Сварога и Велеса, и всё это будет преподавать мулла или раввин.
-2
знание, а не химера
19 ИЮНЬ 21:16 #44
знание, а не химера
kivin
Если уже в МИФИ подобная кафедра работает, в БГУ сам бог велел набор объявить. И попробуй рот только открыть против, сразу припишут статью об оскорблении чувств верующих. А когда-то хороший был вуз, педагогов готовил...
Да, в МИФИ на всех факультетах студентам читают лекции священники.
Да, и как уж не физикам-ядерщикам не понимать, что БОГ ЕСТЬ!
-4
знание, а не химера
19 ИЮНЬ 21:12 #43
знание, а не химера
И Иван Георгиевич, и Ольга Афанасьевна НИКОГДА не были атеистами. Вера дала ак. сил столько лет руководить МГУ , собрать уникальную библиотеку и пожертвовать все это студентам.
Не смейте осквернять память такого ЧЕЛОВЕКА.
В дни Великого Поста эта семья и после смерти ак. соблюдала пост.
Что-то автор не возмущается огромным количеством пивнушек, баров, сомнительных клубов, числом абортов, разводов, количеством никчемных ученых, коррупцией. Ему Бог мешает?????????
Жаль, что сей пасквиль не прочитал великий ЛОМОНОСОВ. Уж Вам бы досталось по полной программе ,и не помогли бы фразы про диф.ур-ы.
А в МГУ, к нашей радости, Виктор Антонович Садовничий строит еще один храм. Виват АКАДЕМИКАМ!!! И СЛАВА БОГУ!!!!,
9
Леонидович
19 ИЮНЬ 20:47 #42
Леонидович
mlong
Обращение к Bryansktoday.
Вы затронули очень тонкую тему, написанную абсолютно не грамотным в теологии человеком.
С другой стороны есть и правильные суждения: почему в БГУ, почему от епархии, почему РПЦ и тд.
В РФ насчитывается около десятка "официальных" религий и если такими методами в Казанском универе имени ЛЕНИНА вешать полумесяцы, а в Уфе (БашГосПедУнивере) ставить статуи Будде то этот маразм быстро прикроют. Почему у нас без разрешений ставят кресты, конечно большой вопрос.
И полностью согласен- с какого перепуга ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение должно заниматься богословием! Очень сильно сомневаюсь что там будут изучаться "подношения солнцу" чукчей или семейные разборки Сварога и Велеса, и всё это будет преподавать мулла или раввин.
А вот я очччень сомневаюсь, что речь в топе идет о теологии и сущности вероучения - не нашего светского ума это дело., а вот то, чем занимается в формально светском государстве узурпаторская власть при СОУЧАСТИИ формально религиозных, а фпктически коммерческих организаций - это нашему пониманибю доступно. Как и тот прискорбный факт, что практическое применение Налогового кодекса и ФЗ о ККМ к комерческой деятельности этой конторы, способно превратить и г-на Гундяева и его коллег по Св. Синоду в этап печальных зэков. Лично мне такого исхода не хотелось бы, но :sad: мало значат чьи-то хотелки...
9
kivin
19 ИЮНЬ 20:37 #41
kivin
Если уже в МИФИ подобная кафедра работает, в БГУ сам бог велел набор объявить. И попробуй рот только открыть против, сразу припишут статью об оскорблении чувств верующих. А когда-то хороший был вуз, педагогов готовил...
4
mlong
19 ИЮНЬ 20:19 #40
mlong
Обращение к Bryansktoday.
Вы затронули очень тонкую тему, написанную абсолютно не грамотным в теологии человеком.
С другой стороны есть и правильные суждения: почему в БГУ, почему от епархии, почему РПЦ и тд.
В РФ насчитывается около десятка "официальных" религий и если такими методами в Казанском универе имени ЛЕНИНА вешать полумесяцы, а в Уфе (БашГосПедУнивере) ставить статуи Будде то этот маразм быстро прикроют. Почему у нас без разрешений ставят кресты, конечно большой вопрос.
И полностью согласен- с какого перепуга ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение должно заниматься богословием! Очень сильно сомневаюсь что там будут изучаться "подношения солнцу" чукчей или семейные разборки Сварога и Велеса, и всё это будет преподавать мулла или раввин.