Вторник, 25 март 2025, 19:43

Известного в Брянске немецкого историка обвинили в пропаганде нацизма

4008
Известного в Брянске немецкого историка обвинили в пропаганде нацизма

Стоит отметить, что в последнее время это уже не первый "наезд" в электронных СМИ как на самого историка, так и на его коллегу из Брянска, известного блоггера all-decoded. Последний уже комментировал в своем ЖЖ появившиеся материалы и обвинения. Сегодня на сайте iarex.ru вышла новая публикация, посвященная деятельности Себастьяна Штоппера (на фото подпольщиков»во время вручения ему губернатором медали «В честь подвига партизан и подпольщиков») . Процитируем материал:

Немецкий нацизм сегодня: Себастьян Штоппер — историк, играющий в «игры на пепле и костях»

Впервые возникший в «новейшей истории Брянщины» в 2011 году немецкий историк Себастьян Штоппер (он же — sebast_sto в ЖЖ) продолжает свои, мягко говоря, оригинальные изыскания на ниве истории партизанского движения и вообще периода оккупации Брянска и области. 

На этот раз предметом изучения стал советский танк Т-62 (естественно, с позиции его «некачественности»). Впрочем, тех, кто, несмотря ни на что с уважением и вниманием относится к истории одного из самых тяжелых периодов в жизни своей страны, гораздо больше задевают другие исследования герра Штоппера — те, за которые он в 31 год получил докторскую степень…

Один абзац предыстории

Хорошо знающий русский язык рыжий немец Себастьян Штоппер появился на Брянщине в 2011 году — тогда еще только аспирант, работающий над докторской диссертацией и специализирующийся на изучении  партизанского движения в Брянских лесах во время Второй мировой войны привез губернатору Николаю Денину уникальный документ — личный дневник знаменитой партизанки, Героя Советского Союза Вали Сафроновой. Тогда глава региона из чувства гостеприимства и благодарности за подарок вручил Себастьяну Штопперу памятную медаль «В честь подвига партизан и подпольщиков»… Как оказалось — необдуманный это был поступок: в своем «Живом Журнале» sebast-sto собирает информацию о партизанском движении, перерабатывает её и выдаёт ровно в том ключе, который выгоден ему, причем  не как историку, а как немцу.

В качестве примера

Что это значит? Да все просто: герр Штоппер последовательно и очень искренне оправдывает своих земляков и предков — вне зависимости от того, какие зверства описываются в документах самых больших на планете любителей Ordnung’а (во всем, в том числе — и в уничтожении людей).

Вот, например, отчёт, в котором сухим языком записных бюрократов перечисляются меры о «произведенной мере возмездия» (речь идет о расстреле всех жителей деревни Хацунь, документ цитируется дословно):

«Были расстреляны: 68 мужчин, 60 женщин. Так как у большинства детей был средний возраст от 2 до 10 лет, было решено не предоставлять их самим себе. По этой причине все дети были расстреляны. Их было 60».

Как комментирует эту запись герр Штоппер (орфография автора сохранена)?

«Жители южной части деревни не были мирное население. Они скрыли враждебных солдат в бегах, они владели оружием и принимали участие в нападении на немецких солдат. Каждая оккупационная власть должна была бы реагировать. Мы узнаем из документа (процитированного выше — Ред.), что это не был геноцид, а спровоцированный акт возмездия (расстрел взрослых) и террора (убийство детей)».

«Воспитательная» версия

Не менее оригинальным образом трактует герр Штоппер и историю белорусской «Детской деревни Скобровки» — концлагеря для детей и подростков, в принудительном порядке использовавшихся в качестве доноров крови для расположенного неподалеку крупного военного госпиталя вермахта.

«Новый взгляд» германского историка, старательно объясняющего любой факт фашистского зверства в годы Великой Отечественной войны «необходимостью, справедливостью» и прочими логичными доводами, естественно, вызвал неприятие тех, кто с этими проявлениями Ordnung’a столкнулся самым близким образом.

В частности, нашумевшие изыскания о брянском партизанском движении и обнародования «новых фактов» о детских концлагерях в Белоруссии стали причиной для вполне недвусмысленного решения собрания ветеранской организации Полоцкого пограничного отряда ОО БСВОПС Республики Беларусь, в которой силами фашистов и их местных приверженцев был уничтожен каждый четвёртый белорус. Еще бы! Ведь по версии доктора Гумбольдтовского университета (кстати, его деятельность на его же исторической родине вполне подпадает под третий пункт § 130 уголовного кодекса ФРГ о запрете публичного отрицания, преуменьшения, одобрения или оправдания преступлений, совершённых нацистами), лагерь в Скобровке был «всего лишь» воспитательным, а никак не концентрационным. А что до донорства, так дети сами сдавали кровь для доблестных солдат вермахта, а врачи уступали в этом вопросе настойчивым просьбам несовершеннолетних белорусов.

Что написано пером…

Герра Штоппера в данном случае, скорее всего, никоим образом не сможет смутить в том числе и сохранившийся в белорусском Национальном архиве документ — «Акт аб дзіцячым лагеры, створаным нямецка-фашысцкімі акупантамі ў вёскы Скобраўка», составленный 8 июля 1944 года представителями от Красной Армии и жители села Скобровка Пуховичского района Минской области:

«С 27 мая 1944 года в с. Скобровка открылся детский лагерь из привезенных из Полесской области детей в возрасте от 6 до 14 лет. Лагерь назывался «Детское село Скобровка», а позднее «Юношеское село Скобровка». Перед входом в село были надписи: «Детское село Скобровка», «Жителям вход воспрещен». «Детское село» занимало центр Скобровки, а по краям жили жители и стояла немецкая воинская часть. Значительная часть жителей была эвакуирована.

«Село» имело обозначенные границы. По улице с обеих сторон построены деревянные двойные стенки, засыпанные землей, с бойницами. По улице патрулировала вооруженная охрана. Проволокой «Детское село» обнесено не было.

Дети размещались в домах жителей, выселенных из села. Всего было занято 5-7 домов. В каждом доме жило от 20 до 36 детей смешанного возраста, но разделенных по полу. Спали на нарах. Общее количество детей в лагере колебалось от 1300 до 1800 человек.

Начальником «Юношеского поселения» был капитан (РОА) Градюшко. В лагере были агроном, кладовщик (Курбанов), вожатые на 25 — 30 детей по одному и штат кухонных работников. В селе был только один немец, которому подчинялся начальник «детского села».

Весь остальной штат был из русских (преимущественно из Бобруйска) членов «Союза борьбы против большевизма», возглавляемого неким Октаном. Члены «Союза» носили нагрудные знаки «крестик». Вожатые были молодые ребята.

В лагере имели место случаи смерти детей от тифа. Взрослых и здоровых детей увозили в неизвестном направлении. Детей кормили плохо: 200 грамм хлеба, горький кофе, консервная банка щавеля, который дети собирали сами, изредка суп с мясом. Несмотря на строгий запрет уходить из лагеря, дети вынуждены были украдкой убегать в ближайшие села, просить там хлеба, картофеля, молока. В питании детей молока не было, несмотря на то, что было 10 коров.

Распорядок дня в лагере: подъем в 7.00 часов. Завтрак. Построение в колонны по трое. Уход на работу: мели улицы, садили капусту, пололи огороды. Построение на обед, после обеда без отдыха снова построение и снова на работу. После работы построение, ужин, построение, песни и сон. За пищей дети ходили на кухню, приносили в дома, в которых жили, и ели на нарах. Детей били, в наказание заставляли прыгать по селу по лягушачьи…» (Нацыяналъны архіў Рэспублікі Беларусь. Ф. 3500. Воп. 3 Спр. 183. Л. 3 — 4.)

Преемственность без патриотизма

Вот почему не сохранилось немецких документов — просто лагерь отдали на откуп «вожатым»-предателям из власовской армии. Отсюда, видимо, «растут ноги» смелого вывода Себастьяна Штоппера о «воспитании в духе национал-социализма»? Но тогда, наверное, стоит напомнить всем, кто считает «борцов с большевизмом» святыми борцами за правое дело, что белорусская Хатынь была сожжена заживо отнюдь не немцами, а карательным батальоном, собранном из предателей-военнопленных Красной Армии…

…К сожалению, союзники «специалистов», аналогичных Штопперу, достаточно и сегодня, в том числе и на Брянщине, где предки немецкого «историка» расстреливали детей, чтоб не оставались без взрослых. В эти ряды прекрасно вписался, например, едва ли не самый знаменитый  брянский блогер (по совместительству  — самый верный апологет творчества герра Штоппера) all_decoded (Андрей Кукатов). Вот, например, плод их совместной деятельности — история о судьбе попавшего в плен партизанского командира Виктора Галюги:

«Сразу нужно сказать, что Галюга давал такие показания, которые должны были понравиться немцам и обнадежить их… В лагере Летцен велась активная вербовка в РОА (Русскую Освободительную Армию) генерала Власова, однако майор Галюга в списках этого воинского формирования не значился. Документы, которые объясняли бы этот факт, пока не обнаружены. Можно предположить две вероятные причины: отказ Галюги от сотрудничества или невозможность сотрудничества по состоянию здоровья…». Вообще говоря, оба они — немец по определению, а наш по уверенности в том, что раньше всё писали неправильно — ставят под сомнение эффективность партизанского подполья на Брянщине, выискивая более-менее противоречивые факты, записанные в разных отчётах.

Немцем и русским в данном случае движут вроде бы разные механизмы… Но тому второму, который, считая всё то, что мы знаем о партизанском движении и о войне в целом, выдумкой коммунистической пропаганды, стоит помнить и еще об одном «маленьком» факте: в официальной политике памяти ФРГ, определяемой государственными институтами, СМИ и большей частью научного сообщества, советским гражданам, ставшим  жертвами этой войны (по последним подсчетам, речь идет о 27 миллионах убитых, среди них — 13 миллионов мирных жителей), места нет. И в речах, произносимых ежегодно 27 января в «День памяти жертв национал-социализма», не находится места трем с половиной миллионам советских военнопленных, умершим от голода в нацистских лагерях и более чем миллиону жителей Ленинграда, погибших во время блокады, а также миллионам советских граждан, ставших жертвами войны на уничтожение…

О пользе провокаций

Себастьян Штоппер — плоть от плоти и кровь от крови от этого немецкого научного сообщества. Он — раб бумаги. Бюрократ от истории. У него хлеставшая в наших лесах, городах и деревнях потоками человеческая кровь в генетической памяти не отпечаталась. Он может передавать дневник партизанки в Брянск и одновременно совершенно спокойно цитировать, тщательно переводя, «Подробности деятельности шпионской группы бандитского отряда в г. Брянске» (это о партизанах, кто не понял). Это не нарушает его понятия Ordnung’а.

…И всё-таки бездушная машина Штоппер полезен. Возможно, именно он и его русский промоутер Андрей Кукатов, станут катализатором для нового слоя историков. Тех, которые смогут сравнить документы и воспоминания, которые были тщательно записаны школьниками-поисковцами в 70-80-е годы и которые пылятся в запасниках школьных музеев, с советскими и немецкими документами. Вот тогда и посмотрим, кто были борцами за свободу, а кто бандитскими отрядами…

P.S. Себастьян Штоппер намеревался было приехать в Брянск в день освобождения города —17 сентября нынешнего года. Но не рискнул.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

-5
%USERNAME%
16 ОКТ 12:39 #20
%USERNAME%
Моисей -тот самый
[quote name="%USERNAME%"]Ну вот, опять дьявол прятался в деталях.
1. Село было одно.
2. Сами вы в нем не были.
3. В селе погибло 20 человек. Если учесть, что в одном сельском чеченском доме может проживать поболе человек, то говорить о "вырезанном селе" просто нелепо.
Вы таки не согласны?
1. Село, в зачистке которого принимал именно я - да, одно. Но было бы кране опрометчиво считать, что это была единственная операция такого рода за всю кампанию.
2. Быть на периметре означает, что я двигаюсь по окраине села. Если Вы считаете, что это означает, что я в нем не был - Ваша воля ))
3. "Вырезанное" означает не количество трупов - это означает, что уничтожаются поголовно все, кто там находится. Улавливаете суть?
3
Моисей -тот самый
16 ОКТ 12:39 #19
Моисей -тот самый
%USERNAME%
Почитайте доклад Александра Севастьянова на конференции в Институте философии РАН от 20 февраля 2005 года.
Прочитал. То, что казнь Космодемьянской была актом геноцида- нигде не нашел.
-4
%USERNAME%
16 ОКТ 12:35 #18
%USERNAME%
Моисей -тот самый
Если для немцев убийства и насилия на нашей территории вытекали из их идеологии, то наши рассматривались как преступление и пресекались.
Разницу улавливаете?
То есть Вы имеете ввиду, что в рейхе не было дисциплины и, к примеру, изнасилования командованием не только не пресекались, но и поощрялись как "идеологически правильные" действия? Но это же нонсенс!

Вы наверняка знаете за что был расстрелян Каминский и как немецкое руководство отнеслось к методам, которые РОНА под руководством Фролова применяла при подавлении варшавского бунта 1944 года.
2
Моисей -тот самый
16 ОКТ 12:22 #17
Моисей -тот самый
%USERNAME%
Не скажу: подписывал секретку. И в том единственном эпизоде, где я принимал участие, я был периметре, так что лично никого не убивал - не пришлось. Всего было уничтожено немногим более двадцати человек.

Ну вот, опять дьявол прятался в деталях.
1. Село было одно.
2. Сами вы в нем не были.
3. В селе погибло 20 человек. Если учесть, что в одном сельском чеченском доме может проживать поболе человек, то говорить о "вырезанном селе" просто нелепо.
Вы таки не согласны?
3
Моисей -тот самый
16 ОКТ 12:15 #16
Моисей -тот самый
И все эти приказы было кому выполнять . За дисциплину отвечали непосредственные командиры и политработники,контролировали особые отделы и органы военной прокуратуры, партийные и комсомольские организации.
Мародерства и насилия конечно были, этого никто не отрицает, но и преувеличивать не нужно. Да и нужно еще разобраться кто насиловал. Сильно постарались репатриированные ,особенно итальянцы, голландцы и даже сами немцы.
Итак: если для немцев убийства и насилия на нашей территории вытекали из их идеологии, то наши рассматривались как преступление и пресекались.
Разницу улавливаете?
3
Моисей -тот самый
16 ОКТ 12:15 #15
Моисей -тот самый
%USERNAME%
В частности, Померанц описывал
Еще до Григория Соломоновича Померанца тему насилий Красной Армии весьма мощно раскручивал доктор Геббельс.
Цифры изнасилованных немок ничем не подтверждены. Это просто вымысел.
Историческими фактами являются приказы Сталина№ 04 от 19 янв.1945, директивы Ставки и военных советов фронтов, приказ Рокоссовского № 006 и проч.
-4
%USERNAME%
16 ОКТ 11:50 #14
%USERNAME%
Моисей -тот самый
1.Назовите хотя бы одно название вырезанного чеченского села.
Сколько мирных жителей вырезали лично вы?
2.Жестокости -да, но никто (кроме вас) не называл это "геноцидом".
Для сведения: "геноцид"-это не просто плохое слово, а вполне конкретное понятие.
1. Не скажу: подписывал секретку. И в том единственном эпизоде, где я принимал участие, я был периметре, так что лично никого не убивал - не пришлось. Всего было уничтожено немногим более двадцати человек.

2. Почитайте доклад Александра Севастьянова на конференции в Институте философии РАН от 20 февраля 2005 года.
2
Моисей -тот самый
16 ОКТ 11:27 #13
Моисей -тот самый
%USERNAME%
1. Села таки вырезали. И я лично принимал в этом участие.
2. Эпизод с Космодемьянской не редко используется (даже до сих пор) в качестве иллюстрации жестокости "паганых фошиздов" по отношению к безвинному народу - именно его я и имел ввиду.
1.Назовите хотя бы одно название вырезанного чеченского села.
Сколько мирных жителей вырезали лично вы?
2.Жестокости -да, но никто (кроме вас) не называл это "геноцидом".
Для сведения: "геноцид"-это не просто плохое слово, а вполне конкретное понятие.
-1
%USERNAME%
16 ОКТ 10:00 #12
%USERNAME%
В частности, Померанц описывал "ряд берлинских эпизодов, иллюстрирующих ненаказуемость насильников в апреле 1945 года: сданный им в контрразведку за попытку изнасилования пьяный сержант не получил «даже трех суток ареста за безобразное поведение». Начальник Померанца, майор, мог лишь «попытаться усовестить» лейтенанта, который отыскал в бомбоубежище красавицу-киноактрису и водил всех своих приятелей насиловать её".
-1
%USERNAME%
16 ОКТ 10:00 #11
%USERNAME%
3. Факты мародерства со стороны советских солдат на территории Европы (и, в частности, Польши) не подлежат сомнению. Равно как не подвергается сомнению снисходительность трибунала (если до него вообще такие дела доходили) к такого рода казусам.
Конкретно по Кракову сейчас данные не приведу, но вот, например, в Берлине доблестные советские солдаты изнасиловали (по разным оценкам) до 100-130 тысяч женщин. Как писал в одной из своих работ весьма мвою уважаемый философ Григорий Померанц (к сожалению, он недавно скончался), «В конце войны массами овладела идея, что немки от 15 до 60 лет — законная добыча победителя».
0
%USERNAME%
16 ОКТ 09:59 #10
%USERNAME%
Моисей -тот самый
Вы свои выводы делаете на основании изначально лживой информации.
Реальность же такова.
1. Наши не вырезали сел в Чечне.
2. Когда немцы вешают нашего диверсанта-это никто не называет геноцидом.
3. За насилие над "жительницей Кракова" наш солдат подлежал суду военного трибунала и расстрелу. "Заслуженная награда герою"-всего лишь плод чьего-то (а теперь и вашего) воспаленного воображения.
1. Села таки вырезали. И я лично принимал в этом участие.
2. Эпизод с Космодемьянской не редко используется (даже до сих пор) в качестве иллюстрации жестокости "паганых фошиздов" по отношению к безвинному народу - именно его я и имел ввиду.
-3
Брянец
16 ОКТ 09:29 #9
Брянец
Почитав комментарии, становится стыдно за современных либерастов
(размышляющих с карамелькой за щекой).
Стыдно перед нашими дедами, спасшими весь благополучный мир от извергов фашистов.
-3
Григорий
16 ОКТ 09:21 #8
Григорий
Запредельная степень мудачества - это когда потомки партизан льют дерьмо на своих предков. Ясное дело это выгодно немцам. Штоппер один из них, он пешка в этой игре. А вообще материальчик интересный, заставляет задуматься. Вот зачем Штоппер пишет на русском свои статейки и хочет в Брянске книгу издать, как написано на одном из форумов? Пусть в Германии развлекается.
-2
Полина М.
16 ОКТ 09:13 #7
Полина М.
Мария,13
Опять статья безымянного автора?
Статейка, конечно, гаденькая, посконно-дремучая. Была опубликована на одном из орловских сайтов.
1
пердило подтвердило
16 ОКТ 09:04 #6
пердило подтвердило
%USERNAME%
Меня еще с Чечни поражали формулировки таких моральных уродов, как автор этой статьи: значит, когда мы вырезаем село - это зачистка. А когда наш враг делает тоже самое - пусть и в другой войне - это ГЕНОЦИД! Когда немцы вешают диверсанта - это геноцид, но зато когда русский "освободитель" насилует жительницу Кракова - это "заслуженная награда герою". Вот эти ваши вопли из разряда, как сейчас принято говорить, "ДЕДЫ ВАЕВАЛЕ!" - они омерзительны по той простой причине, что ничего у вас, кроме них, от той войны не осталось: ни гордости, ни победы, ни уважения всего мира - ничего.

Вы все просрали. И все, что вам остается - это писать такие вот статейки, повторяя затертые клише советских историков, и тешить себя надеждой, что выставляя в приятном вам свете великую трагедию, вы таким образом вы приобщаетесь к последовавшей за ней великой победе.
Правильно, Кукес! Молодец!