Ежегодно в России регистрируется более тысячи различных благотворительных фондов. Открывшись, лишь часть из них ведет нужную и значимую работу, часть существует только на бумаге и еще часть проживает активную фазу жизненного цикла исключительно в предвыборные времена.
В этом году в Брянске появился еще один благотворительный фонд – фонд помощи детям «Милосердие». Точная дата его создания неизвестна, а широкую огласку он получил в сентябре, после того как был поддержан «Единой Россией». Проект «Милосердие» презентован на сентябрьском заседании политсовета «ЕдРа». Фонд будет оказывать материальную помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении.
Помощь больным детям – это, бесспорно, благое начинание. Но, неужели для того, чтобы заниматься благотворительностью необходимая политическая поддержка? В ходе политсовета единороссы решили помочь фонду и создать рабочую группу. Чем она будет заниматься не ясно. Впрочем, не это главное. В данном случае «Единая Россия» поступила абсолютно предсказуемо, ровно так, как поступила бы любая другая партия. Вопрос в другом – такого рода милосердие больше похоже не на искренний порыв души человека, который может и хочет помочь нуждающемуся, а на попытку заработать политические дивиденды.
Три года назад в Брянске начал работать благотворительный фонд «Ванечка», его цели и задачи полностью совпадают с теми, которые озвучивает фонд «Милосердие». БФ «Ванечка» создала наша землячка Ирина Цыганкова после того, как в результате онкологического заболевания умер ее маленький сын. Два года назад появился фонд «Добрый журавлик», год назад фонд «Дарите надежду». Почему бы не оказать помощь через уже существующие фонды?
Но нет, теперь появляется еще одна благотворительная организация. Зачем одной небольшой области такое количество разных фондов с одинаковой целью – помогать детям? Ведь здесь не может или, точнее сказать, не должно быть никакой конкуренции. Дети наши, беда общая. Так может стоит объединять усилия, а не создавать все новые и новые структуры?
Плодя бесчисленные фонды ради имиджевой, политической или бизнес-выгоды, мы обесцениваем саму идею помощи ближним через специализированные организации. Возможно, поэтому отечественным благотворительным фондам доверяют всего 6% россиян, в то время как, к примеру, в Европе таких граждан более 80%.
Но мы продолжаем городить каждый свой благотворительный огород, не задумываясь над тем, что к общей цели можно идти не разрозненными узкими тропами, а одной большой дорогой добра, помощи и милосердия. Впрочем, по всей видимости, каковы цели, таковы и пути их достижения.