Среда, 27 ноябрь 2024, 07:48

Я - с дедом в День Победы!

8162
Я - с дедом в День Победы!
Это тихий праздник, без "ура", без парадных речей

А это значит, что День Победы отныне буду отмечать так, как отмечал мой дедушка - Михаил Васильевич, уроженец Комаричского района. Он не пел в этот день песен, не плясал, не цеплял на грудь гвардейскую ленточку (и уж точно не называл бы её Георгиевской), не запускал фейерверки.

Он, принёсший домой осколок войны в коленной чашечке, пережил своего старшего сына Фёдора, погибшего в апреле 1945-го. Дедушка вернулся с войны, а его сын, мой дядя, мною не увиденный, - нет. И "похоронку" на Фёдора принесли в дом аккурат накануне 9 мая.

Так что мой дедушка Миша каждый год, пока был жив, 9 мая пил горькую, плакал о сыне, поминал погибших боевых друзей-товарищей.

И никаких победных шествий и демонстраций не признавал. А награды, уж извините, называл "бряцалками". Их не для того давали фронтовикам, чтобы по улицам носиться с ними.

Осмыслив всё это, поняла, что День Победы - это тихий праздник, без "ура", без парадных речей. Потому что, осознав, КАКОЮ ценою досталась нам победа над фашистами, веселиться уже не хочется и не можется.

Не думаю, что дед мой чувствовал бы себя в своей тарелке в строю Бессмертного полка (при всём уважении к идее и акции).

Дышит горечью этот день... И я буду с дедом. Он каждый год снится мне майскими ночами.

Наконец, я поняла, что он от меня хочет.

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

7
Шпицрутен
07 МАЙ 04:54 #32
Шпицрутен
R
Шпицрутен
Glas_Naroda
Владилен Крупский
1. Это не праздник. Как можно праздновать факт победы высокой ценой ? Прыгание ряженных на костях.
2. Реальных участников боевых действий во времена ВоВ не осталось почти.
3. Политическая подоплека "праздника" 9 -мая уже осто314здила.

Соберите своих дедов, выпейте по рюмке и делу край. Нечего из этого олимпиаду устраивать.
Ваш комментарий напомнил вот такие замечательные слова
Бисмарк утверждал: «Революции готовят гении, делают романтики, а пользуются плодами – негодяи» . Применительно к обсуждаемой войне - её плодами воспользовались негодяи!
А готовили ее гении, выходит?
А ты ещё не в алеппе? Какой ужас, там без тебя интересы Родины в полном запустении.
-12
R
07 МАЙ 04:41 #31
R
Ровесница Деникина
R
Ровесница Деникина
R
Внимание! Ахтунг!

Автор случайно не суицид задумал, чтобы быть с дедом? Мне кажется, я понял, что она хочет от читателей...
давно подозреваю что ты идиот и [censored]
Все идиоты меня в чем-то подозревают.
ЗАКОМПЛЕКСОВАННОГО СУСЛИКА ВИДНО НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ
Свой свояка видит издалека.
-11
R
07 МАЙ 04:40 #30
R
Шпицрутен
Glas_Naroda
Владилен Крупский
1. Это не праздник. Как можно праздновать факт победы высокой ценой ? Прыгание ряженных на костях.
2. Реальных участников боевых действий во времена ВоВ не осталось почти.
3. Политическая подоплека "праздника" 9 -мая уже осто314здила.

Соберите своих дедов, выпейте по рюмке и делу край. Нечего из этого олимпиаду устраивать.
Ваш комментарий напомнил вот такие замечательные слова
Бисмарк утверждал: «Революции готовят гении, делают романтики, а пользуются плодами – негодяи» . Применительно к обсуждаемой войне - её плодами воспользовались негодяи!
А готовили ее гении, выходит?
10
Шпицрутен
07 МАЙ 02:43 #29
Шпицрутен
Glas_Naroda
Владилен Крупский
1. Это не праздник. Как можно праздновать факт победы высокой ценой ? Прыгание ряженных на костях.
2. Реальных участников боевых действий во времена ВоВ не осталось почти.
3. Политическая подоплека "праздника" 9 -мая уже осто314здила.

Соберите своих дедов, выпейте по рюмке и делу край. Нечего из этого олимпиаду устраивать.
Ваш комментарий напомнил вот такие замечательные слова
Бисмарк утверждал: «Революции готовят гении, делают романтики, а пользуются плодами – негодяи» . Применительно к обсуждаемой войне - её плодами воспользовались негодяи!
9
Ровесница Деникина
07 МАЙ 01:56 #28
Ровесница Деникина
R
Ровесница Деникина
R
Внимание! Ахтунг!

Автор случайно не суицид задумал, чтобы быть с дедом? Мне кажется, я понял, что она хочет от читателей...
давно подозреваю что ты идиот и [censored]
Все идиоты меня в чем-то подозревают.
ЗАКОМПЛЕКСОВАННОГО СУСЛИКА ВИДНО НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ
19
Глас народа
06 МАЙ 21:48 #27
Глас народа
Владилен Крупский
1. Это не праздник. Как можно праздновать факт победы высокой ценой ? Прыгание ряженных на костях.
2. Реальных участников боевых действий во времена ВоВ не осталось почти.
3. Политическая подоплека "праздника" 9 -мая уже осто314здила.

Соберите своих дедов, выпейте по рюмке и делу край. Нечего из этого олимпиаду устраивать.
Ваш комментарий напомнил вот такие замечательные слова
-18
R
06 МАЙ 10:51 #26
R
Владилен Крупский
Нет, не слабо.
Ленточку подарить ? У меня две валяются с водочных бутылок.
Что-то не похоже. Давай еще в нескольких темах напиши, как ты можешь помнить и чтить без надписей в комментах.
-19
R
06 МАЙ 10:48 #25
R
Утилизаторская
Утилизаторская
Полностью солидарен с автором. Приведу жесткую аналогию, это как радость девственницы, пай девочки ангелочка, которую жестко изнасиловали, а она стоит и считает победой, что насильников поймали и посадили.Только еще хуже. ИМХО
Аналогия была бы не полной без этого. А потом она идет и клеет на машину наклейку: "Меня жестко изнасиловали, но я победила. Могу повторить!"
Аналогия была бы неполной без продолжения. Ребеночек, который выродился от насильника-выродка был настолько слаб умишком, что регулярно в день своего вырождения постил рассказы своих изнасилованных предков о том насилии, которое с ними приключилось и о котором они никогда ему не рассказывали, а только молча пили горькую и плакали за свою искалеченную плеву. И, хотя изнасилованные предки внушили ему правильное отношение к празднику со слезами на глазах (молча пить горькую и плакать), потомочек никак не может себе отказать повякать про свое отношение погромче наперекор заветам своих же предков.
5
Владилен Крупский
06 МАЙ 10:41 #24
Владилен Крупский
Нет, не слабо.
Ленточку подарить ? У меня две валяются с водочных бутылок.
-19
R
06 МАЙ 10:37 #23
R
Владилен Крупский
Евгений.
Мой дед не любил рассказывать про войну и про то, что с ними происходило на фронте. Но 9 мая для него - самый главный праздник. И мы должны чтить их память и быть благодарны за ту победу, которую они принесли на нашу землю
Один мой дед (со стороны бабушки) погиб в подмосковье, в первую неделю после призыва. Пушек не хватило. Просто не было ружей.
Мои дед и прадед - ученые. Прадед участвовал на первых ролях в эвакуации бгита из Брянска в Киров во время войны. Они оба учили поза-нынешних ректоров наших вузов. Оба были неверующими.

Мне этот праздник с показухой на площадях и демонстрацией фаллоподобных орудий не нужен. Я и так помню и чту.
А без комментов в соцсетях и местных сми в духе "я и так помню чту" слабо чтить?
13
Владилен Крупский
06 МАЙ 10:26 #22
Владилен Крупский
Евгений.
Мой дед не любил рассказывать про войну и про то, что с ними происходило на фронте. Но 9 мая для него - самый главный праздник. И мы должны чтить их память и быть благодарны за ту победу, которую они принесли на нашу землю
Один мой дед (со стороны бабушки) погиб в подмосковье, в первую неделю после призыва. Пушек не хватило. Просто не было ружей.
Мои дед и прадед - ученые. Прадед участвовал на первых ролях в эвакуации бгита из Брянска в Киров во время войны. Они оба учили поза-нынешних ректоров наших вузов. Оба были неверующими.

Мне этот праздник с показухой на площадях и демонстрацией фаллоподобных орудий не нужен. Я и так помню и чту.
-10
Житьхорошо
06 МАЙ 10:19 #21
Житьхорошо
Поздравляю с наступающим праздником - Днем Победы! Готовимся с детками к участию в параде Поколений и, конечно, пройдем с портретом прадеда в Бессмертом полку.
12
Евгений.
06 МАЙ 10:07 #20
Евгений.
Мой дед не любил рассказывать про войну и про то, что с ними происходило на фронте. Но 9 мая для него - самый главный праздник. И мы должны чтить их память и быть благодарны за ту победу, которую они принесли на нашу землю
15
Владилен Крупский
06 МАЙ 10:06 #19
Владилен Крупский
Прораб на галерах
По настоящему, без пафоса, хоть и не много написано, но все равно заставляет задуматься в преддверии праздника о тех страшных событиях. И слова Шукшина более чем уместны, особенно на фоне того во что превращают этот праздник, если все таки его можно назвать праздником. В какой то маскарад с лентами, с бряцанием оружия, с ряженными ветеранами, с выступлениями лживых и лицемерных людей, которые к этой победе не имеют никакого отношения, которые примазались и спекулируют на этом празднике, и используют его в своих целях (политических, коммерческих...) Каким нужно быть д е б и ло м, чтобы наклеить на машину наклейку с фразой "МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ", да если бы эту наклейку видели те, кто пережил те события, они бы оторвали этим недоноскам (кто ее делал и кто прилепил) и руки и ноги. Так же не стоит забывать как эта война началась, и какие события предшествовали Великой Отечественной войне. И кто виновен в развязывании Второй Мировой, кому было плевать и на свой народ и на других, кто не считал жертв.
1. Это не праздник. Как можно праздновать факт победы высокой ценой ? Прыгание ряженных на костях.
2. Реальных участников боевых действий во времена ВоВ не осталось почти.
3. Политическая подоплека "праздника" 9 -мая уже осто314здила.

Соберите своих дедов, выпейте по рюмке и делу край. Нечего из этого олимпиаду устраивать.
19
Прораб на галерах
06 МАЙ 09:48 #18
Прораб на галерах
По настоящему, без пафоса, хоть и не много написано, но все равно заставляет задуматься в преддверии праздника о тех страшных событиях. И слова Шукшина более чем уместны, особенно на фоне того во что превращают этот праздник, если все таки его можно назвать праздником. В какой то маскарад с лентами, с бряцанием оружия, с ряженными ветеранами, с выступлениями лживых и лицемерных людей, которые к этой победе не имеют никакого отношения, которые примазались и спекулируют на этом празднике, и используют его в своих целях (политических, коммерческих...) Каким нужно быть д е б и ло м, чтобы наклеить на машину наклейку с фразой "МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ", да если бы эту наклейку видели те, кто пережил те события, они бы оторвали этим недоноскам (кто ее делал и кто прилепил) и руки и ноги. Так же не стоит забывать как эта война началась, и какие события предшествовали Великой Отечественной войне. И кто виновен в развязывании Второй Мировой, кому было плевать и на свой народ и на других, кто не считал жертв.