Известный публицист и экономист Михаил Делягин на своем официальном сайте разместил материал «Собянин войдет в историю Москвы как Мамай или Наполеон», посвящённый теме ремонта дорог в столице.
Автора неприятно поразила организация ремонтных работ в Москве: на ряде участков ремонтируется асфальт сразу на нескольких полосах, что приводит к огромным пробкам.
И если для богатой Москвы ремонты дорог – дело обыденное, и возмущаются москвичи не качеством дорожных работ, а связанными с их проведением неудобствами, то для большинства регионов важным является уже сам факт дорожных работ.
В это связи Михаил Делягин знакомит читателей с позитивным брянским опытом в дорожном вопросе:
- Про хорошее. Другой опыт, и тоже дорожного строительства. Был недавно в Брянской области.
За счет того, что они просто вырубили посредников, которые сидели между деньгами бюджета и их собственным автодорожным строительным комплексом, они снизили стоимость ремонта автомобильных дорог почти в три раза.
Федеральный центр, придя в нирвану от таких успехов, им даже деньжат, как я понимаю, подкинул. И в результате, если прошлые годы они восстанавливали 100 с лишним километров дорог в год, то в прошлом году, по-моему, 440, в этом году ожидается 470 километров дорог.
Да, есть ямочный ремонт, где и в джипе чувствуешь себя крайне неуютно, а есть места, которые уже совершенно цивилизованные, совершенно нормальные.
И при этом, снизив себестоимость в три раза, они еще и ввели минимум 5-летнюю гарантию на новые дороги.
Это Брянская область, на которую пришелся наибольший удар лихих 90-х годов, где был полный ад, полная разруха, и она сейчас восстанавливается.