Острейшая для Брянска дорожная проблема обсуждалась 6 декабря в заседании общественного совета при правительстве Брянской области, в котором принял участие и губернатор Николай Денин. Стоит отметить, что практически все предложения и идеи, которые высказывались чиновниками, обсуждают уже не первый год. Однако подвижек пока маловато. К примеру, горожане неоднократно снимают работу дорожников в дождь и снег. Также в Брянске стали уже традиционными митинги автовладельцев весной, когда асфальт тает вместе со снегом...
Как сообщает пресс-служба облправительства, открывая совет, глава региона отметил, что в планах у руководства области — развивать дороги по самым востребованным направлениям: Орел, Смоленск, Гомель, Чернигов, ускорить реконструкцию брянского участка федеральной трассы Москва — Киев.
- Завершается строительство мостов по направлению Брянск - Москва. Но сегодня значительная часть мостов региона требует реконструкции. Здесь — огромный фронт работ, - подчеркнул губернатор.
Председатель общественного совета при правительстве Евгений Томак проинформировал, что уже выработаны ключевые направления его деятельности, названы меры, которые способны улучшить ситуацию в транспортной отрасли, одним из самых острых вопросов которой остаются «пробки» в Брянске. Среди мер по разгрузке движения в областном центре были названы внедрение интеллектуальных автоматизированных систем управления движением, развитие сети дорог-дублеров, создание приоритетных условий для общественного транспорта (например, выделение для него особых полос или даже улиц), расширение оживленных магистралей, борьба с парковками в неположенных местах и многое другое.
Большое внимание было уделено вопросу строительства дорог-дублеров. Согласно генплану Брянска от 1994 года выделено ряд направлений, которые впоследствии могут стать трассами внутри Брянска, способными разгрузить напряженные участки. Губернатор поручил представителям профильных служб исполнительной власти совместно с депутатским корпусом и общественным советом разработать и в кратчайшие сроки законодательно принять документ, запрещающий любые виды строительства, кроме дорожного, на тех местах, где по генплану 1994 года должны пройти трассы-дублеры. «Иначе мы потеряем последние возможности разгрузить оживленные магистрали, где сегодня нередко образуются заторы», — говорил глава региона.
Также звучали отдельные предложения по возведению дополнительных мостов через Десну, но в условиях стесненных финансовых возможностей эти проекты трудновыполнимы. Однако точки в этом вопросе поставлено не было. «Например, понтонный мост возводится проще и быстрее, кроме того, он сравнительно недорогой, — указал Евгений Томак, — я предлагаю всё-таки проработать этот вопрос».
Чиновники отметили, что необходимо использовать все возможности, предоставляемые федеральными программами, для получения субсидий, оптимизировать имеющиеся траты, широко подключать общественность к выбору объектов дорожного строительства и ремонта, а также к контролю за проведением работ.