Пятница, 5 декабрь 2025, 21:34

Как «забодать» инициативу Путина при ремонте двора?

Как «забодать» инициативу Путина при ремонте двора?

Для этого мэрии Брянска достаточно принять от доморощенных аферистов поддельный протокол голосования по перечню ремонтных работ и способствовать совершенному ими уголовно наказуемому деянию.

Красота! Слов нет от того, как же теперь хорошо пройтись и проехаться по нашему двору на Тарджиманова, 2, что в центре Брянска, считай. Два года я бился, чтобы у нас срыли многочисленные колдобины и нормально заасфальтировали внутридворовые проезды и выезды. И вот, наконец - на выходных положили почти везде новенький асфальт, и теперь как по пасхальному яичку перекатываемся. В значительной мере помогло то, что я сподвиг людей нечеловеческими усилиями еще по весне вступить в городскую программу комплексного ремонта дворов в рамках федерального приоритетного проекта "Благоустройство городской среды", инициированного, страшно сказать, самим Владимиром Путиным.

Мы тогда еще утвердили с соседями на общедомовом собрании перечень обязательных и дополнительных работ - начиная от того же асфальтирования и заканчивая укладкой специального резинового покрытия на будущей детской площадке. За долгожданные нововведения проголосовало большинство участвовавших в голосовании - получилось в суммарном пересчёте на квадратные метры больше половины. Нашлись, конечно, и те - всего 8 собственников (куда ж без них!) - это примерно 3% от всех проживающих в доме, кто активно высказался... за ненужность ремонта дворовой территории. По принципу "Баба Яга против!", всегда.

По злой иронии судьбы, почти все они, кто был против, теперь составляют новый Совет дома во главе с новым его председателем, отставным милиционером Тихонычем, известным тем, что ранее, в годы службы на государство, он, по слухам, умудрился задержать сразу двух, ничего не подозревавших друг о друге "убийц" замученной под Почепом девушки. В Новой истории он уже громче всех выступал против ремонта двора. И сделал, к слову, если забегать вперёд, все возможное и не очень, чтобы низвести до плинтуса хорошую президентскую идею. Под благовидным, безусловно, предлогом.

Я же, сбросив с облегчением с себя многолетние и не приносившие ничего окромя нервотрёпки полномочия первого официально избранного председателя Совета дома на Тарджиманова, 2, тихо отошёл в сторону в начале лета. Частично это было мое решение, частично, скрывать не буду, - под давлением ряда собственников, очень захотевших "порулить". Среди них был и Тихоныч. Почему-то со стороны многим, особенно тем, кто раньше был "в системе", кажется, что общественная должность председателя Совета дома - это "тоже начальник". Ну да небеса с ними: с удовольствием уступил сию начальственную должность...

Однако, будучи "начальником", я никогда не позволял себе никаких махинаций с документами Совета дома, а также бумагами, что имели отношение к собственникам помещений. Будь то бланки для голосования на общедомовом собрании, протоколы, реестры, запросы в органы власти и надзора или что-либо ещё. И очень скурпулезно подходил к их составлению - с учётом имеющейся практики и методических указаний Минстроя.

Но новые "властители дум" во главе с Тихонычем такой роскоши себе уже не позволяют. Они запросто могут "спутать" коллективное решение членов Совета дома (то ли 7 то ли 8 их сейчас человек) с решением общедомового собрания, исполнение которого обязательно по Жилищному Кодексу для всех собственников помещений в доме. И "путают", само собой, в свою почему-то пользу.

Вы праве потребовать от меня пример-доказательство. Привожу самый яркий пока, но который уже сильно отразился на ремонте нашего двора. Точнее, неполноте его, которая со временем приведет, уверен, к локальному коллапсу.

Помните, в самом начале текста я говорил про утвержденные на общем собрании перечни ремонтных работ? Так вот, были в нем и такие пункты: а) расширение (обустройство) парковочных "карманов" - ввиду того, что часть нынешних оказалась на территории построенной рядом с нами многоэтажки, и б) установка 3 светильников на столбах на территории детской площадки.

Но когда во дворе, с 20 сентября, стали трудиться рабочие с Закавказья, речь об этих двух пунктах почему-то уже не велась. Рабочие ссылались на некий "протокол с уточнениями", который им предъявил новый председатель Совета дома Тихоныч. Однако ни мне ни другим собственникам, которые хотели знать больше, Тихоныч - бывший сотрудник угрозыска - ничего предъявить не смог. Или не захотел. Не стремился, в общем. Как бы мы ни бились.

Тем временем рабочие уже установили бордюры, закатали все в асфальт, не сделав дополнительных парковочных карманов и сократив общую площадь имевшихся (с учётом даже того, что отошло застройщику). Никто не стал вкапывать и оговоренные ранее фонарные столбы - дети, их бабушки-дедушки и родители, как и прежде, в не очень светлое время года будут и дальше ползать по детской площадке в кромешной тьме. То есть сама идея обновления двора, состояние комфорта и благоустройства которого устраивало бы по максимуму всех живущих в нем, была нивелирована до абсурда. В интервью областному телевидению Тихоныч заявил: "Нам не нужны здесь машины! Двор должен быть только для детей!". То, что у родителей детей, тоже проживающих во дворе собственников, есть машины, на которых они возят-отвозят-привозят то и дело своих чад (кто в "музыкалку", кто в поликлинику, да мало куда ещё), осталось как-то за скобками. Да мыслить так, однобоко, - какой-то анахронизм: на дворе уже 21 век, и от машин все равно никуда не деться. Не будет парковок в достаточном количестве, их будут ставить на той же детской площадке, и хрен этому помешаешь.

На днях я таки узнал, почему Тихоныч смог действовать столь напористо, наплевав минимум на половину жителей двора. А также плчему его поддержали в мэрии Брянска (г-н мэр Макаров, читайте и внимайте!), в частности, в городском комитете ЖКХ, забыв наказ президента по благоустройству дворов. И тем самым невольно, видимо, помогли подрядчикам серьезно сэкономить (вот только в чью пользу и на сколько десятков-сотен тысяч рублей?) на установке бордюров, укладке асфальта, прочих материалах и работе.

Путин же считает благоустройство городской среды одним из ключевых направлений, которые требуют максимально тесного взаимодействия между жителями и местной властью. «Не везде это условие (учет мнений граждан) было воспринято как обязательное», — отметил президент. «Кто-то решил, что можно отделаться имитацией учета мнения жителей, таким образом проявив явное неуважение к гражданам, даже пренебрежение. При таком бюрократическом отношении толку, безусловно, не будет», — добавил глава государства.

Случайно ко мне попала копия Протокола, внимание, некоего общего собрания жильцов дома, которое в очной форме якобы прошло во дворе аж за месяц до начала фактических ремонтных работ - ещё 27 августа. Причем присутствовали на том собрании... 87 человек - больше трети всего немаленького народонаселения нашего 82 квартирного жилого дома. И эти 87 человек опять же якобы владеют более чем половиной от всех жилых и нежилых площадей в доме, т. е. имеют при общедомовом голосовании более 50% голосов. Правда, где этому подтверждение в Приложениях к Протоколу, непонятно: Тихоныч просто предложил ему поверить, и в мэрии Брянска согласились. Коррупция? Да ну, что вы - откуда она в нашей местности!

Указанные 87 человек, кстати, добровольно, якобы оставив свои подписи под повесткой голосования, согласились ухудшить условия проживания во дворе: решили не устраивать новые парковочные карманы, сократить имеющиеся и не вешать фонари над детской площадкой. Можете в такое поверить? Вот и я тоже.

Кто обладает хотя бы минимальным воображением, представит, что единовременная толпа почти в 90 человек просто не поместится в маленьком дворе пятиэтажки. И ее бы точно многие заметили. Но кого не спросишь, никто подобного "митинга" вспомнить не в силах, благо и времени прошло с 27 августа немного. Не знаю и я прецедентов, когда на общедомовое собрание, проводимое в очной форме, удавалось бы собрать столь много народа. Народ у нас пассивный и обычно голосует ногами - не только на привычных выборах, поэтому за очным голосованием, чтобы узнать мнение людей, обычно следует голосование заочное. Да и приложенные подписи 87 человек, направленные вместе с протоколом в отдел ЖКХ Брянской городской администрации (а не в Жилинспекцию или УК "Чистоград", как требует закон), на поверку оказались... взятыми из другого голосования. Кроме того, они стояли на листах, озаглавленных как "Решение ЧЛЕНОВ СОВЕТА ДОМА", то есть не имели никакого отшения к общему волеизъявлению.

А мы-то тут голову ломали, когда и как Тихонычу удалось получить одобрение большинства собственников помещений, да ещё и за раз, на то, чтобы те радостно согласились ухудшить условия проживания в собственном же дворе...

Для этого, как выясняется, достаточно в муниципальный орган власти предоставить подложный протокол общедомового голосования да ещё и с фальсифицированными подписями - ни его ни их там проверять все равно не будут (в комитете ЖКХ мне так и сказали). Хотя такой документ с момента внесения в августе 2016 года поправок в ЖК РФ считается официальным, и за его подделку по ст. 327 УК РФ грозит до двух лет лишения свободы.

Александр Чернов

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

2
R
18 ОКТ 06:50 #32
R
Чернов
R
Чернов
...Хотя формально это тоже наши деньги.
Как же я обожаю такие фразы! Так приятно осознавать, что деньги Билла Гейтса, Уорена Баффета и вообще все деньги в мире тоже формально наши деньги)))
"Биллу Гейтсу, Уорену Баффетау и вообще" другим мы, жители, деньги и а текущий ремонт и обслуживание дома не платим - в отличие от УК, управляющей компании. Когда захочется плумничать в следующий раз, лучше прежде просто подумайте.
Какая разница за что? Мы, жители, и Ваша УК в том числе, платим им за что-то другое. Так, что формально это всё наши деньги. Однозначно!)))
-2
Александр Чернов
18 ОКТ 06:38 #31
Александр Чернов
R
Чернов
...Хотя формально это тоже наши деньги.
Как же я обожаю такие фразы! Так приятно осознавать, что деньги Билла Гейтса, Уорена Баффета и вообще все деньги в мире тоже формально наши деньги)))
"Биллу Гейтсу, Уорену Баффетау и вообще" другим мы, жители, деньги и а текущий ремонт и обслуживание дома не платим - в отличие от УК, управляющей компании. Когда захочется плумничать в следующий раз, лучше прежде просто подумайте.
1
R
18 ОКТ 04:26 #30
R
Чернов
...Хотя формально это тоже наши деньги.
Как же я обожаю такие фразы! Так приятно осознавать, что деньги Билла Гейтса, Уорена Баффета и вообще все деньги в мире тоже формально наши деньги)))
2
ТинПу
18 ОКТ 00:20 #29
ТинПу
Запишись наконец в качалку! Хватит молоть чушь, жирдяй бездельник
-2
Александр Чернов
17 ОКТ 20:43 #28
Александр Чернов
Мария,13
Какая типичная история для любого МКД или дачного общества, к примеру. Старое руководство кажется жуликами и ворами, заменившее его новое через какое-то время оказывается на том же положении.

***
У меня вопрос о порядке расчетов по таким работам
При уменьшении объема работ стоимость должна быть пересчитана и доля жильцов уменьшена?
Деньги уже с жильцов собрали (и тогда должны вернуть за непоставленные фонари) или еще нет (и тогда с них будут брать меньшую сумму? Как все это происходит?
Стоимость общая работ, да, должна быть пересчитана, раз работ меньше и материалов затрачено тоже меньше. Это логично. Но вот с деньгами... Они, как говорится, наверняка уже освоены. Про бюджетные речь.
Жильцы деньги не сдавали. Я пытался поначалу инициировать этот процесс, но нынешнее "руководство" дома сделало все, чтобы денег не было собрано достаточно (5% от общей суммы). Помогла наша УК, она сдала деньги. Ей, само собой, вряд ли кто-то будет что-то возвращать. Хотя формально это тоже наши деньги.
6
Мария,13
17 ОКТ 18:34 #27
Мария,13
Какая типичная история для любого МКД или дачного общества, к примеру. Старое руководство кажется жуликами и ворами, заменившее его новое через какое-то время оказывается на том же положении.

***
У меня вопрос о порядке расчетов по таким работам
При уменьшении объема работ стоимость должна быть пересчитана и доля жильцов уменьшена?
Деньги уже с жильцов собрали (и тогда должны вернуть за непоставленные фонари) или еще нет (и тогда с них будут брать меньшую сумму? Как все это происходит?
-7
Александр Чернов
17 ОКТ 18:34 #26
Александр Чернов
ВАЗ
Чернов, не хамите. Ответов на поставленные вопросы не получилось. 1. Когда-тогда Вы были председателем, и Тихоныч заступил на пост, не понятно. Первая статья о катастрофе при капитальном ремонте двора МКД была недавно. Причем здесь сотрудники Брянскэнерго? Тоже непонятно.2. Так что первично: ЖК РФ или рекомендации Минстроя РФ? Для дополнительных преобразований двора по желанию собственников помещений МКД они вносят на это свои средства. Что и за сколько согласны собственники помещений дополнительно преобразовывать во дворе, и решается на общем собрании двумя третями голосов. Вы не называете ни конкретные дополнительные преобразования двора, ни собранную на это сумму. 3. Почему восстали против председателя собственники помещений, также не указывается. 4. ЖК РФ в случае несогласия с решением общего собрания предусматривает обращение в суд . Вот вам и борцун за правду: не хочу бороться за правду. Что тут сделаешь? Имеет право не бороться.
ВАЗ, вам важно было высказать своё мнение и настоять на нем? Считайте, получилось. Бессмысленно, с вами,упёртым, спорить
3
ВАЗ
17 ОКТ 18:09 #25
ВАЗ
Чернов, не хамите. Ответов на поставленные вопросы не получилось. 1. Когда-тогда Вы были председателем, и Тихоныч заступил на пост, не понятно. Первая статья о катастрофе при капитальном ремонте двора МКД была недавно. Причем здесь сотрудники Брянскэнерго? Тоже непонятно.2. Так что первично: ЖК РФ или рекомендации Минстроя РФ? Для дополнительных преобразований двора по желанию собственников помещений МКД они вносят на это свои средства. Что и за сколько согласны собственники помещений дополнительно преобразовывать во дворе, и решается на общем собрании двумя третями голосов. Вы не называете ни конкретные дополнительные преобразования двора, ни собранную на это сумму. 3. Почему восстали против председателя собственники помещений, также не указывается. 4. ЖК РФ в случае несогласия с решением общего собрания предусматривает обращение в суд . Вот вам и борцун за правду: не хочу бороться за правду. Что тут сделаешь? Имеет право не бороться.
0
куплю волосы
17 ОКТ 17:21 #24
куплю волосы
не читал, но осуждаю.
-6
Александр Чернов
17 ОКТ 17:20 #23
Александр Чернов
ВАЗ
Что мы имеем на сегодняшний момент? 1. Оказывается, председатель Совета дома - некий Тихоныч, он и виноват во всем. А в предыдущей статье о бедах МКД Чернов называл председателем себя, и, по его словам, именно ему звонили разные чиновники с просьбой дать согласие на изменения в смете. Так где правда? 2. Первое собрание, о котором вещает бывший председатель, было неправомочным. Проще говоря, если на общем собрании решается вопрос, связанный с деньгами, решение принято, если за него проголосовали не половина, а две трети. 3. Не указывается, почему в такое важное время, как капитальный ремонт двора, происходит смена председателя Совета МКД Пропускаем позиции 4 - до бесконечности..., последний пункт: почему же, зная о нарушениях в проведении и оформлении протоколов общего собрания МКД, борцун за правду не обращается в суд?.
"ВАЗ", отвечу лишь из уважения к вашей клинике: у самого ВАЗ.
Итак, п.1: тогда я я был председателем, а чиновники, из Брянскэнерго мне по-прежнему звонят. Видимо, не случайно.
Пункт 2: читайте матчасть и рекомендации Минстроя. В случае ремонта двора требуется 1/2 голосов,т.к. речь идёт об услугах, а не о деньгах. Потом других учить будете.
Пункт 3: почему я ушел с должности председателя Совета МКД, написал, - читайте. Отчасти уступил давлению отдельных долбо... дятлов, отчасти и с большей степени банально замучился.
Пункт 4. Тут надо в прокуратуру обращаться, потому что речь об уголовке. Но я не хочу.
8
В курсе
17 ОКТ 17:16 #22
В курсе
Многонеуважаемый эколог чернов!! Расскажите лучше читателям этого сайта историю, как чернов, будучи председателем многоквартирного дома, при межевании территории двора, принадлежащего собственникам вышеописанного дома, подписал акт согласования, по которому площадь двора сократилась на 1500кв.м!!!! В результате чего появилась внезапно СЛУЧАЙНАЯ возможность точечной застройки многоэтажки на месте 2-х этажного дома!!!! А ведь это место можно было-бы использовать как-раз под парковку, не трогая детскую площадку и не вырубая деревьев!!
0
First
17 ОКТ 15:52 #21
First
Не согласен с черновым по многим вопросам, да и считаю всех экологов жуликами... Но в ланнов вопросе соглашусь полностью.... Вместо нормальной парковки, люди получат сломанные бортовые камни и стоящие автомобили на старых местах, соответственно как и раньше будут всю эту грязь с зелёной зоны тащить на проезд.... Больше всего слышать интернет войнов про то, что стоять во дворе никто не будет.... Обязательно заеду в этот двор через полгодика, дабы убедиться в правоте своих слов... И вот только не надо громких слов о гвозде по крылу или эвакуаторе... Так что не только выхлопными газами дышать, но и грязь с зелёной зоны на новом асфальте месить...
6
ВАЗ
17 ОКТ 14:16 #20
ВАЗ
Как известно, сила - в правде. А что мы имеем на сегодняшний момент? 1. Оказывается, что председатель Совета дома - некий Тихоныч, он и виноват во всем. А в предыдущей статье о бедах МКД Чернов называл председателем себя, и, по его словам, именно ему звонили разные чиновники с просьбой дать согласие на изменения в смете. Так где правда? 2. Первое собрание, о котором вещает бывший председатель, было неправомочным (см. ст.46, ст.44, п.1.1-1 ЖК РФ). Проще говоря, если на общем собрании решается вопрос, связанный с деньгами, решение принято, если за него проголосовали не половина, а две трети собственников (1 голос = 1 кв.м принадлежащей площади). 3. Не указывается, почему в такое важное время, как капитальный ремонт двора, происходит смена председателя Совета МКД Пропускаем позиции 4 - до бесконечности..., последний пункт: почему же, зная о нарушениях в проведении и оформлении протоколов общего собрания МКД, борцун за правду не обращается в суд, как предусматривает ЖК РФ? Статья больше напоминает оправдание активиста, не имеющего поддержки у соседей.
3
Француз
17 ОКТ 13:50 #19
Француз
Кто осилил этот текст, скажите, автору днище выбило в его привычной манере? Тихоныч его отравленной крольчатиной там не накормил?
0
Александр Чернов
17 ОКТ 13:45 #18
Александр Чернов
Aizek
Я так понял, что вопрос уже стоит не в том, что сделали не то, что задумывалось (сколько людей, столько и пожеланий), а в том, что протоколы подделали. Верно? Это уже подлог, подделка документов, и за это по закону положено наказание. Так? А двор - это уже вторично, уже не в нем вопрос. В этом суть этой статьи?
В этом - подделке официальных документов - да, суть статьи. Но лишь отчасти. Она еще и о том, как мэрия Брянска вольно смотрит на разбазаривание федеральных денег. А простые горожане рады обманываться.