Брянская журналистка Александра Савелькина на своей странице ВКонтакте опубликовала интересный анализ рынка колядования в рождественские праздники. По результатам своего исследования она пришла к выводу, что брянцы утратили интерес к этому виду народного творчества.
Так, например, в Сельцо в этом году число так называемых колядок впервые за шесть лет упало на 42% и составило 7 ряженых компаний на один дом. Александра считает, что такая ситуация связана с резким снижением доходов населения, ростом цен на конфеты и отсутствием снега.
— Ещё два года назад наша компания могла заработать за 3-4 часа более 4000 рублей, — комментирует основатель самой крупной ряженой группировки на Пролетарской, 8-классник Паша. — Учитывая, что нас было четверо, компаньоны зарабатывали не меньше 1 тысячи на брата. В этом году колядовать не пошли, и правильно сделали: коллеги жаловались на финансовую выручку в 150-170 рублей на компанию. При такой доходности, считаю, лучше остаться дома.
Вместе с тем, падение рублёвых доходов компаний коляда-индустрии совпало с увеличением объёмов премиальных конфет. Некоторые игроки рынка настаивают, что «нормальных шоколадных конфет» стало больше. Прогнозируемой оказалась и численность компаний колядующих — она уменьшилась в два раза.
— Уменьшение числа компаньонов и очевидное пренебрежение костюмами негативно сказалось на зрелищности event-продукта, что в свою очередь, заставило задуматься потребителей, а стоит ли вообще открывать колядкам дверь?, - пришла к выводу Александра Савелькина.