В воскресенье, 21 октября, собираемся к 16.50 в киноклубе актуального кино «ЦИФРА И ПЛЕНКА» на просмотр фильма «Русская работа» (реж. Петр Хорке, Чехия). Место сбора прежнее – «Арт-кафе 113» на ул. Калинина, 113 (р-н набережной, Советский район г. Брянска).
Если попытаться рассказать об этой картине в нескольких словах, упростив ее сюжет и смысл по максимуму, то она о шведском топ-менеджере Бу Андерсоне, которому после трех лет работы в должности гендиректора «Группы ГАЗ» поручили возглавить самый известный российский автозавод – «АвтоВАЗ». Да-да, то самый, на котором уже много лет производят нашу гордость и одновременно позор – машины семейства «Лада», а с недавних пор, когда предприятие перешло под контроль французско-японского концерна Renault-Nissan, – то и ряд бюджетных «иностранных» моделей. Но это была бы слишком упрощенная и совершенно неправильная аннотация.
Свою картину чешский режиссер Петер Хорке назвал фильмом о желании русскими революции, от которой ничего не должно поменяться. Примерно такой у ленты и слоган.
Господин Бу в первый же день в должности президента «АвтоВАЗа» распорядился навести порядок в заводских туалетах, от вида которых пришел в шок; чуть позже он существенно повысил зарплаты рабочим и мастерам. Но понимания в сердцах автовазовцев и жителей Тольятти – преимущественно, родственников и близких заводчан г-н Андерсон так и не обрел: за полтора года шведу пришлось уволить более 30 тысяч человек, более трети всех работников. Только для того, чтобы предприятие-гигант выжило в эпоху кризиса, а оставшиеся на нем работать люди смогли и дальше кормить свои семьи: российский потребитель в лице даже самых ярых патриотов все чаще стал отворачиваться от часто некачественных отечественных машин, и надо было все кардинально менять.
Результат не заставил себя ждать. В течение года «АвтоВАЗ» выпустил 4 (!) новых модели, включая сегодняшний бестселлер, на который записываются на 3-4 месяца вперед, – LADA Vesta. Но… Устроенная шведом на российском заводе революция обернулась в то же время серьезной социальной напряженность в Тольятти – по городу прокатились митинги и забастовки, на дыбы встал местный профсоюз, банкротством поставщиков комплектующих деталей и смежников, серьезными убытками для самого предприятия.
Отдельным откровением для г-на Бу стало то, что «русские» хотят получать деньги, но не сильно горят желанием работать… Отсюда в том числе (но не только) и название картины – «Русская работа». Впрочем, тольяттинцы утверждают, что с приходом на завод шведа их стали непомерно заставлять работать, на износ. В итоге, мистера Бу уволили фактически заочно – о своей будущей отставке, анонсированной руководителем государственной корпорации Ростех (один из совладельцев предприятия), он узнал из американской газеты, находясь на Женевском автосалоне. Теперь Андерссон, обитающий в Чехии, говорит, что никогда бы не взялся за «русскую работу», если бы знал, что ему предстоит. Да и сами работники «АвтоВАЗа» кротко признаются, что завод умирает и воскресить его невозможно.
Показ «Русской работы» в рамках киноклуба в своём роде уникальный: с 1 ноября 2018 г. в связи с изменениями в российском законодательстве иностранные фильмы нельзя будет показывать публично, на больших экранах без специальных, выданных государством прокатных удостоверений. Не упустите последний шанс увидеть хорошее кино на большом экране в хорошей компании. Начало показа в 17.00.
-------
Отдельно приглашаем на просмотр работников и руководство брянских автосалонов, торгующих автомобилями "АвтоВАЗ": "Автомаркет Лада", "Брянск-Лада" и "Лада БН-Моторс".