При ведении онлайн-бизнеса используется множество инструментов для продвижения и повышения продаж. Среди них ведущую роль играет емейл-маркетинг – это результативный инструмент, который не требует больших капиталовложений. Однако положительная динамика обеспечивается только при правильной стратегии.
Стратегия email-маркетинга
В первую очередь необходимо отметить, что это не просто рассылка спама по базе адресов электронных почтовых ящиков, как думают многие не посвященные в тонкости процесса. На самом деле email-маркетинг является долгосрочным многошаговым инструментом с работой на перспективу, в котором можно выделить пять основных принципов:
- наличие готовой базы с потенциальными клиентами;
- получатели писем подталкиваются к определенным целевым действиям; (скачивание, оформление заказа, написание комментария и прочее);
- бюджет на реализацию email-маркетинга куда ниже относительно других инструментов продвижения и привлечения;
- выстраивание длительного диалога между компанией и потребителями;
- автоматизация процесса.
Базу подписчиков лучше всего пополнять «белыми» методами и через собственные ресурсы с использованием различных форм подписки. В данном случае необходимо проработать дизайн, функционал и условия (бонусы, акции, скидки), чтобы потенциальные клиенты сами сделали первый шаг, оставив свои контактные данные.
Типы писем
Электронное письмо является главным инструментом в email-маркетинге, поэтому необходимо применять различные типы писем в зависимости от поставленных задач и целевой аудитории.
Транзакционные письма. Предоставляют ответ на определенные действия посетителей сайта (оформление заказа, просмотр товаров конкретной категории). Такие мейлы помогают в реализации дополнительных продаж, увеличении среднего чека и улучшают лояльность со стороны клиентов. Использование фирменных цветов и логотипов помогает в продвижении узнаваемости бренда.
Письма-анонсы. Оповещают подписчиков о предстоящих событиях, новостях, мероприятиях. Информация должна быть лаконичной и полезной с минимальным рекламным подтекстом, но при этом должен присутствовать призыв к действию (лайк, репост, принять участие).
Рекламные письма. Мейлы с коммерческой информацией, но ни в коем случае не использовать навязчивый и агрессивный стиль подачи. Уделить внимание подборкам товаров, акциям, преимуществам и выгоде для получателя.
Письма-триггеры. Называются автореспондентами и предназначены дать ответ на определенные действия со стороны посетителя веб-ресурса. Цель – знакомство с компанией, подача полезной сопутствующей информации.
Рассылку необходимо корректировать, исходя из реакции пользователя на нее, чтобы повысить лояльность и привлечь больше внимание к компании.
Итог
Email-маркетинг – недорогой бизнес-инструмент продвижения, который при правильно разработанной стратегии позволяет получить постоянных клиентов, а также увеличить продажи.