Вторник, 19 март 2024, 06:40

Александр Богомаз: «На первый план должна выйти ответственность»

7276
Александр Богомаз: «На первый план должна выйти ответственность»
Если злопыхатели бьются в истерике - это их проблемы

В нашей стране по-прежнему актуальны две извечные российские беды. Что поделаешь. И Брянщина, в этом смысле, не исключение. Но что интересно: если с первой, судя по скандалу в Клинцах, где у высокопоставленных чиновников мэрии речевой аппарат не всегда связан с мозгом, проблемы еще есть, то со второй наметился очевидный прорыв, который на какое-то время вообще лишил дара речи неутомимых критиков региональной власти.

И это понятно. Что такое российские дороги для тех, кто зарабатывает на огульном поливании грязью любой власти? Тут надо разбираться в экономике. Да и не только в ней. Согласитесь, в любой сфере необходимо владеть хоть каким-то пониманием процессов, чтобы вставлять свои «три копейки» в общий хор недовольных голосов. А так получается, что всякому, кто берется критиковать недостатки в дорожном вопросе, даже с дивана подниматься не надо. Запрос в поисковике набрал, мышкой кликнул, картинка высветилась – вот тебе и готова фактура под разгромный материал.

Только вот в Брянской области так не получится. Куда ни глянешь – кругом строятся новые дороги, путепроводы, мосты, развивается придорожная инфраструктура. По итогам минувшего года, введено в эксплуатацию после строительства и ремонта 510 км новых и реконструированных дорог. Это просто фантастический показатель. Не многие регионы могут похвастаться аналогичными успехами в решении вековой российской проблемы.

В столице Брянщины это особенно заметно. Только слепой или специально зажмурившийся не увидит того, что во всех районах областного центра идет активное дорожное строительство. Сдана в эксплуатацию дорога по улице Романа Брянского, которая выведет транспорт на федеральную трассу Орел-Брянск-Смоленск. Начато строительство дороги по улицам Бежицкой и Объездной с расширением Городищенской горки в Бежицком районе Брянска. В ближайших планах – важнейший инвестиционный проект по строительству автомобильной дороги между Фокинским и Володарским районами Брянска.

Люди, склонные к банальному популизму, скажут: ну вот, зароют они в землю огромные деньжищи, а что толку с них людям? С иными «критиками» спорить, что воду решетом носить – глупо и бесполезно. А между тем, каждый рубль, вложенный в дорогу, возвращается в бюджет вместе с четырьмя-пятью рублями. Это давно известно: реклама двигает торговлю, но торговля никуда сама не двинется, если проехать негде. А если дорога имеется, тогда и торговля, и экономика в целом активно продвигаются, неуклонно набирая темпы в развитии. И жителям – удобство. Вот почему прошлый год на Брянщине закончили с заметным плюсом по доходам областного бюджета. А вы думали, 3 миллиарда с неба упали? Вот и зря говорят, что деньги на дороге не валяются. Они, конечно, не валяются просто так, их поначалу туда положить надо, а уже потом можно и взять, но уже с плюсом.

Отметим, раз уж речь о деньгах, один очень важный момент. Выступая перед участниками торжественного собрания, состоявшегося 9 октября и посвященного Дню работников дорожного хозяйства, губернатор Брянской области Александр Богомаз сказал: «В Брянской области долгое время шел процесс «освоения» дорожных средств, значительная доля расходовалась на содержание, а не на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. И сегодня, могу с уверенностью заявить, это подход ушел в прошлое, и мы направляем колоссальные усилия на развитие высокотехнологичной дорожной отрасли, модернизацию и новое строительство».

О чем речь? По факту – о революции в организации всего дорожного дела. Чем раньше власти занимались? Так называемым «ямочным ремонтом». Деньги колоссальные уходили в черную и ненасытную дыру. Цари мифической страны Эльдорадо – просто нищеброды по сравнению с теми, кто распределял бюджетные средства и рулил «ямочными» потоками.

Местная управляющая мафия мертвой хваткой держалась за дорожную тему, где на латание дыр под видом содержания дорог уходили миллиарды, но дороги через пару месяцев вновь становились непроходимыми, зато карманы дельцов пухли от многомиллионных откатов и взяток.

Острая тема. Это только кажется, что достаточно уподобиться легендарному Цезарю, который без лишних проволочек «пришел, увидел, победил». Прийти надо, увидеть надо, но, чтобы победить, надо сперва создать систему, инфраструктуру, обеспечить правовую базу.

Сегодня на Брянщине все дороги строятся с гарантией. Что это значит? Это значит, что тот, кто строит дорогу, за свой счет и будет ее ремонтировать весь гарантийный период, если строил, спустя рукава, нарушал технологию. Во-первых, никто такую дорогу сегодня не примет в эксплуатацию, а во-вторых, всякий генподрядчик знает, что брак – себе дороже. Иначе говоря, теперь «ямки» на дороге становятся анахронизмом.

Во всяком случае, об этом и сказал губернатор Богомаз, что область уверенно движется к тому, что на первый план выходит ответственность всех – строителей, контролирующих организаций и тех, кто будет заниматься эксплуатацией дорог, как сложного инженерного сооружения со всей прилагающейся инфраструктурой.

Здесь, надо отметить, есть и явный прорыв. Понятно, что если нет моста, то нет и дороги, хоть все бордюры сусальным золотом покройте. Именно потому сегодня в Брянской области одновременно со строительством самих дорог строятся новые и доводятся до соответствия современным условиям старые уникальные мостовые сооружения. В рамках этой программы за предшествующие три года была выполнена реконструкция моста в Жуковке, построены два новых моста в Брянске. Начались работы на второй очереди Первомайского моста, за ним на очереди Литейный мост.

И еще один момент отметим. Дорога, к примеру, новая, а «пробки» на ней старые – какой же смысл было тратиться, если пробки такие, что весь транспорт стоит?

Губернатор Брянской области своевременно поставил задачу по оптимизации транспортных потоков в Брянске наряду с приведением в порядок дорожной сети. Ежегодно на эти цели из областного бюджета Брянску оказывается помощь в объеме более полумиллиарда рублей.

Скептики скажут: вот посмотрите, у них все дорожные деньги тратятся на областной центр, а окраины в запустении, там черт ногу сломит и т.д. Это неправда. В Брянской области полным ходом реализуется программа «Устойчивое развитие сельских территорий» в части строительства дорог местного значения. В 2017 году из федерального бюджета на эти цели было привлечено 347 млн. рублей. За счет этого в глубинке было построено более 29 км. настоящих, как в городе, первоклассных дорог в сельских поселениях и между ними. Помните песню: «По проселочной дороге шел я молча и была она пуста и длинна»? Честно говоря, по нашим проселкам, особенно в непогоду, молча не пройдешь. А нынче – легко! Понятие распутица стало анахронизмом, ушло в прошлое и больше не вернется.

В 2018 году на эти же цели направили 376 млн. рублей, построено более 34 км. дорог местного значения.

Нет, конечно, если говорить о реализации на Брянщине федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»,в целом, то пока далеко до того момента, когда можно будет без всякой натяжки сказать о полной и окончательной победе над вековой российской бедой и начать сдвигать столы для праздничного банкета. Однако, уже сегодня в Брянской области в нормативное состояние приведено 53% дорог регионального и местного значения. Это один из лучших показателей в Центральном федеральном округе.

В ближайших планах, как поведал губернатор на упомянутом выше совещании по случаю Дня дорожников, при реализации национального проекта показатель соответствия автомобильных дорогв области самым высоким стандартам качества и безопасности будет доведен до 85%. Это весьма амбициозная и очень непростая задача. Но темпы взяты хорошие, и, если их не снижать, а наращивать, сказка станет на Брянщине былью в самое ближайшее время.

Тут мы опять вспомним про критиканов, которым подобные новости как нож острый. Отбирает у них губернатор «кусок хлеба». Есть программа действий, и это не слова, не благие намерения, а конкретные дела, которые можно измерять сотнями километров.

Вот, кстати, яркий пример того, как региональная власть должна отвечать на «критику». Конкретным делом, реальным результатом. А если злопыхатели где-то бьются в истерике, так это их проблемы.

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

3
Папа Карла
20 ЯНВ 19:33 #71
Папа Карла
"Злопыхатели", если этим словом пользуются начальники на земле своих подданных,-это плохой признак для местной власти.В такой ситуации, видимо, уже не идет речи о попытке консолидировать население.Впрочем, а была ли вообще такая попытка?Ведь деление на "своих" и "чужих" никогда не приводило ни к славе, ни к победам , ни к разным прочим одолениям.А вот к отчуждению приводило.
8
Серега
18 ЯНВ 23:30 #70
Серега
И КАК ВСЕГДА ДОРОГА НА ПРРСПЕКТЕ МОСКОВСКОМ ЧЕРЕЗ ГОД БУДЕТ ТОЧНО ТАКАЯ, КАК И ДЛ РЕМОНТА. И НИ КТО НИ КОГО НЕ НАКАЖЕТ. И ОПЯТЬ БУДЕТ ОСВОЕНИЕ БЮДЖЕТА...
-9
Хорошо
18 ЯНВ 23:05 #69
Хорошо
Губер молодец! Настоящий, ответственный руководитель региона. Патриот Брянщины. Много сделано и многое будет сделано. Таким делам и планам по развитию Брянщине соседи молча завидуют.
10
Леонидович
18 ЯНВ 22:57 #68
Леонидович
асмодей
Ага, если обложить бедных налогами, то бедным станет быть невыгодно и все сразу разбогатеют.

Насчет бедных не могу сказать...но если дороги улучшаются поголовье скола растет, а инвестиции захлестывают, то скромно запасаюсь попкорном и жду снижения аварийности, удешевления мясо-молочной продукции в области (население-то не растет, а товаров-всё больше и местных), повышения зарплат, если те инвестиции обеспечат увеличение рабочих мест при стабильно низкой безработице)))
-6
андрей
18 ЯНВ 07:30 #67
андрей
гадость какая то
19
город
18 ЯНВ 06:35 #66
город
Новости транспорта.
12 июня 2018
«С 2025 года дизельные машины планируется удалить из центральных районов Парижа, Мадрида, Мехико и Афин. А вот германская автомобилестроительная индустрия потрясена новостью, пришедшей из Гамбурга. Гамбург стал первым городом Германии, вводящим запрет на весь дизельный транспорт. Ученые находят все больше фактов чрезвычайной токсичности дизельных двигателей, да и медики встревожены тем, что выбросы приводят к росту смертности. Портовый Гамбург, страдавший от загрязненности воздуха, запретил движение дизельных машин пока что по двум главным центральным магистралям, живущие рядом люди вздохнули с облегчением и впервые за многие годы смогли открыть окна. Сейчас в Германии впервые произошло снижение числа дизельных машин, колесящих по германским дорогам. Эти авто начали быстро пополнять свалки. В этой связи возникает опасение: а не отправятся ли чадящие дизельные автобусы из германских городов в Россию? А еще важен вопрос: что произойдет тогда с и без того «тяжелым» брянским воздухом, подвергающимся неограниченному дизельному отравлению? Выбросы автотранспорта составляют 80 процентов загрязнения городского воздуха, в безветренную погоду центральные улицы города и окрестности автотранспортных магистралей превращаются в душегубку»
3
асмодей
18 ЯНВ 00:54 #65
асмодей
Ага, если обложить бедных налогами, то бедным станет быть невыгодно и все сразу разбогатеют.
-8
сологуб
17 ЯНВ 08:54 #64
сологуб
Однозначно,сделано много и в сфере здравоохранения,сейчас ведется строительство поликлиники у нас в Супонево,сдавать планируют уже в ноябре этого года,какое удобство для жителей.
-11
Владимир
17 ЯНВ 08:49 #63
Владимир
Да что там говорить, виден прорыв в качестве дорог и улучшении движения. Даже для ямочного стали применять более-менее современные технологии, наконец-то заметили продукцию завода Ирмаш Р-310М . Уже середина января, а заплатки на дорогах почти не вылетели, держится холодная битумная эмульсия. В этом деле губернатор молодец, скажем честно. Если выполнит, всё что наметили, то вообще нет слов. При бывшем губернаторе такие планы рисовали, и где они?
-6
15 ЯНВ 16:30 #62
В 2018 году объем инвестиций в основной капитал ожидается в размере 57,5 млрд рублей. Согласно прогнозу, в 2019 году общий объем инвестиций увеличится до 61,5 млрд рублей и в 2021 году превысит 70 млрд рублей. За 4 года рост составит 7,8% к уровню 2017 года (от 2% в 2019 году до 3% в 2021 году).
13
,,,
15 ЯНВ 16:16 #61
,,,
Бедненькие, несчастненькие сотрудники двп. Ни минуты покоя, только и строчат комментарии. Вы бы хоть научились писать по-человечески. А то вы же, как роботы, сразу выделяетесь. Скуууучно
12
Леонидович
15 ЯНВ 15:57 #60
Леонидович
Сельхозник
По поголовью скота в сельхозпредприятиях наша область занимает первое место в ЦФО и второе место в России. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на сегодняшний день составляет 500 тыс. голов.

Поголовье с местными портянышами или без?
-7
Сельхозник
15 ЯНВ 10:05 #59
Сельхозник
По поголовью скота в сельхозпредприятиях наша область занимает первое место в ЦФО и второе место в России. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на сегодняшний день составляет 500 тыс. голов.
-3
Сельхозник
15 ЯНВ 10:03 #58
Сельхозник
По урожайности зерновых культур Брянская область занимает 1-е место в Центральном федеральном округе и 4-е место в Российской Федерации.
-2
Добро
15 ЯНВ 10:01 #57
Добро
В 2018 году объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств достигнет 90 млрд рублей. За 4 года объем производства продукции в стоимостном выражении увеличился в 1,6 раза.