Суббота, 14 декабрь 2024, 00:01

Мал зал, да дорог?

3795
Мал зал, да дорог?

В минувшее воскресенье по Первому общероссийскому телеканалу крутили «Свадьбу в Малиновке», а в Брянском театре драмы давали «Левшу». И сопоставление этих музыкально-патриотических постановок (а «Левша» тут — мюзикл, пусть даже и под полную, не минусовую фонограмму) предполагает вопрос из серии «Найдите десять отличий».

Десять не десять, а главное сформулировала семи- восьмилетняя егоза, в антракте на бегу ответившая на вопрос билетерши, нравится ли ей спектакль - «Скучно!». «И пошло», — мысленно добавил я. Этот типовой спектакль, каким, например, может быть и типовой проект дома, по кое-как срифмованному, под филатовского «Федота-стрельца», сюжету лесковского сказа явно рассчитан не только на невзыскательную публику, но и непрофессиональный коллектив — такое в два-три захода можно поставить и в сельском ДК с его самодеятельностью, и даже в цирке, с медведями.

И, видно, заезжие столичные постановщики Брянский драмтеатр по этому разряду и зачислили — к примеру, даже не удосужились задействовать здесь поворотный круг, что вроде бы сценография изначально когда-то предполагала — для быстрой смены декораций, стремительной езды героев, а это хоть как-то оживило бы «деревянные», откровенно неумелые танцы, а то и вовсе статичное, когда надо бежать, открытие рта под «фанеру» давно уж растренированной труппы.

Но я отравился-таки досматривать второе отделение в надежде, что актеры, может, не до конца раскрыли свой пресловутый «творческий потенциал», о котором так много писали местные СМИ. И еще интриговало сообщение о планах по строительству малого, мест на 80, зала, так якобы необходимого театру для новых экспериментов. А готовность властей раскошелиться на это — вдвойне.

И ведь зачем драмтеатру вдруг новый зал? Каких еще экспериментов здесь можно ожидать при нынешнем, впрочем, все так же неизменном раскладе?! За три последних года здесь разве что орать стали потише, скакать - поменьше. Ну так годы же, годы...

Оставим творческую состоятельность БТД и допустим, что силы будут, поверим - планы есть. А вся загвоздка — в отсутствии малой сцены. Ну так отчего же не взять, не позаимствовать ее хотя бы и на время у Брянского ТЮЗа — какой год стоит бесхозной? И не в соседний же район для того ехать, а только площадь перейти? Кочуют же актеры из труппы в труппу, и многие из ныне скачущих в массовке драмы могли бы это подсказать.

На моей памяти последний раз на малой в ТЮЗе ставили «Арену» по пьесе И.Фридберга, и было это еще в прошлом веке, лет двадцать тому назад. Что сталось с площадкой с тех пор, боюсь предположить. Может, там давно очередной фитнес-клуб прописался? Но факт остается фактом — зал есть, и вернуть его в строй наверняка дешевле, а, главное, быстрее, чем строить новый. Ведь vita, как известно, brevis... Ну а отремонтированную сцену могли бы с переменным успехом делить оба театра, а нет, так первый, якобы «взрослый», арендовать у второго, вроде бы «детского», на взаимовыгодных условиях — у ТЮЗа, поди, с финансами потуже будет.

На сэкономленные одним и вырученные другим деньги можно уж и экспериментировать на славу. И вообще тьма вариантов, как с умом потратить суммы, которые область готова выделить на поддержку культурных инициатив. Стоит ли перечислять проблемы брянских театров?

Но ведь — стройка! А это совсем иная статья расходов. И доходы с нее тоже другие. Ведь свежи еще в памяти капремонт и противоаварийные работы в том же БТД — туманная история с двумя госконтрактами общей стоимостью порядка 88 миллионов рублей, невесть как и на что потраченными.

Промежуточным результатом вроде разгоравшегося скандала, в котором фигурировали и высокопоставленные чины, и дружественная им фирма-подрядчик, стал лишь 50-тысячный штраф, выписанный антимонопольной службой теперь уже экс-директору драмы за отсутствие тендера на соответствующие работы. Остальные участники сделки, судя по всему, вышли сухими из этого театрального уже не разъезда, но, похоже, распила.

Так кому и зачем понадобился новый строительный подряд в драмтеатре? Если и впрямь для творческих экспериментов, то тут, как говаривал еще Вл.Немирович-Данченко, достаточно и коврика, на котором сыграют два человека — важно само рождение чуда театра. А в нашем случае для этого есть уже и готовый, но пустующий зал. Но эксперименты, ради которых требуется новое помещение, и театр готов ждать его постройки и год, и два, не меняясь при этом по существу сам, носят, возможно, далекие от искусства расчеты. Зато проходят они, как видно, с большим успехом.

Сергей Лебедев
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

2
admin
14 ИЮЛЬ 07:28 #12
admin
Просим вас оставить контактные телефоны для связи на редакционную почту bryansktoday@yandex.ru Заранее спасибо
0
Алина Ивановна
10 ИЮНЬ 11:18 #11
Алина Ивановна
Мусатов, Захарова, Лаврушин, Сыряная, Гой, Филипова, Финогенова, Кривоносов, Савченков, Виницкая, Малькина, Чубаков, Башкатова. Крепкие профессионалы. Что вам не нравится?

Эти прекрасные актёры и актрисы выходят на сцену много-много лет, и не о них идёт речь. Об их талантах и поклонниках мы не говорим.
Они есть и будут у них. А вот где новые таланты?
Куда тихо ушли "Славянские театральные встречи"? Вы заметили? Их НЕ БЫЛО в этом году. И никто этого, кажется, не заметил. Во всяком случае, я нигде не читала о причинах отказа от фестиваля, который уже имел авторитет и у зрителя, и у театральной общественности, хотя можно догадываться, почему фестиваль не состоялся в этом году.
2
трам-пам-пам
02 ИЮНЬ 07:29 #10
трам-пам-пам
Уровень не тот! Согласна только с Мусатовым. Человеческая жизнь имеет особенную ценность, когда она оставляет за собой след... Как Вы думаете - о ком вспомнят через пять минут,когда они уйдут со сцены? Паяцы есть и всегда были)))
А про нового директора, что говорить? Все его действия говорят сами за себя (в негативном смысле) . Это лишь место пересидеть, а там уж и Москва. Всего каких то - 383 км!!! Там дети, там другие возможности! А здесь хоть трава потом не расти! Его действия - все загубить, все уничтожить!
-4
Алина
30 МАЙ 15:17 #9
Алина
[/quote]
да... уж!!! будьте добры назовите этих "приличных актеров". я уж тут не "левый" человек, кое в чем да разбираюсь)) и в "культуре" давно. только давайте говорить о тех, кто нынче выходит на сцены разных театров брянска! в драме, не осталось НИКОГО! в тюзе - судите сами))) там правит "ваше величество Аверин". "куклы" - тут еще, что то теплится. будем дальше рассуждать?[/quote]
Мусатов, Захарова, Лаврушин, Сыряная, Гой, Филипова, Финогенова, Кривоносов, Савченков, Виницкая, Малькина, Чубаков, Башкатова. Крепкие профессионалы. Что вам не нравится?
Или поливать грязью всех скопом эффектнее? У каждого из этих актеров есть приличные работы, а некоторые так просто отличные.
Почему-то про политику нового директора никто ничего не говорит, про слабоумного главного режиссера, которого уже слава богу выгнали - тоже. А наш "искушенный" зритель конечно все валит на артистов. Это мягко говоря нечестно.
3
трам-пам-пам
06 МАЙ 06:23 #8
трам-пам-пам
Алина
Удивительно, когда люди берутся судить о специфике той или иной профессии совершенно в ней не разбираясь. Даже спорить не хочется. Могу назвать как минимум 10-20 приличных актеров (если считать весь город), аргументированно перечислив их наиболее удачные работы за последние 20 лет.
да... уж!!! будьте добры назовите этих "приличных актеров". я уж тут не "левый" человек, кое в чем да разбираюсь)) и в "культуре" давно. только давайте говорить о тех, кто нынче выходит на сцены разных театров брянска! в драме, не осталось НИКОГО! в тюзе - судите сами))) там правит "ваше величество Аверин". "куклы" - тут еще, что то теплится. будем дальше рассуждать?
3
факт
30 АПР 06:38 #7
факт
провинция...что тут говорить....брянской культуры нет, и, наверное, в ближайшем будущем не будет....
0
Алина
27 АПР 00:26 #6
Алина
Удивительно, когда люди берутся судить о специфике той или иной профессии совершенно в ней не разбираясь. Даже спорить не хочется. Могу назвать как минимум 10-20 приличных актеров (если считать весь город), аргументированно перечислив их наиболее удачные работы за последние 20 лет. Но зачем это нужно, если Одесская опера, по удивительному сравнению экспертов, все равно лучше и дешевле))))))
Кстати, требовать от артиста, чтобы он отвечал за весь спектакль вцелом, включая закидоны управления культуры, это все равно, что пенять швее в бригаде, которая пришивает молнию к брюкам, за все штаны целиком + качество ткани.
Да, ценители: Аверин работает в ТЮЗе, а не в Драме. Слава богу)))
4
Irina
09 АПР 10:42 #5
Irina
Н-да... Где таланты? Где честь? Где творческое вдохновение? Где таинство театра?!Театр люблю. Осенью слушали "Князя Игоря" в знаменитом академическом театре оперы и балета в городе-герое Одессе. Восторг, одно слово!
А знаете цену самого дорогого билета? Ни за что не догадаетесь: самый дорогой билет стоит 150 гривен (600 рублей)! Мы сидели в партере, недалеко от сцены, по 80 гривен с носа. Сам театр - сказка волшебная! Свободных мест мы не заметили.
Жаль, что в нашу Драму идти не хочется даже и после неоднократных ремонтов последних лет. Ну разве на "Славянские театральные встречи".
Сцена новая нужна? Ну-ну...Кто будет там экспериментировать? Ди-джей из "Велеса" или подобные ему?
Неужели кто-то сейчас "зажимает" местные пока спрятанные от зрителя таланты? Кто же они, назовите, пожалуйста!Кто? Ну так отзовитесь, чтобы мы могли вас поддержать, если это действительно и нравственное, и умное, и глубокое, и выразительное слово на театре!
4
Алина
04 АПР 08:40 #4
Алина
На самом деле существование и активная работа малой сцены - это признак кипучей театральной жизни. Потому что именно там ставятся какие-то молодежные спектакли, проводятся творческие эксперименты, там могут заниматься студенты и т. д. Вот за этим она и нужна. Там денег стоит в основном освещение.
Но надеяться на то, что появление малой сцен вдохнет новую жизнь в наш... эээ... храм искусств - очень глупо. На каждой премьере последних лет не знаю, куда деваться от стыда(((
Да, и не осуждайте так сильно артистов, спектакль все же ставит режиссер. А кого из режиссеров пустить к нам ставить спектакли решает местное управление культуры и директор театра.
5
трам-пам-пам
02 АПР 16:11 #3
трам-пам-пам
о, какая статья! стройка малой сцены - это очередной отмыв денег, только уже иными лицами. ведь нужно как то кормить своих деток в Москве . да и родня на подходе, нужно перебираться всем по ближе к столице. что говорить, место то хлебное - кто бы спросил и посчитал, сколько людей посещают спектакли? не гастролеров, а местные спектакли? иной раз, в зале двадцати человек не пришло...а зал рассчитан 534 места!!! спрашивается -зачем нужна малая сцена? так, что тут все понятно. что было при прошлом руководстве, что и при нынешнем. при перемене мест слагаемых - ни чего не меняется!
-1
р.Б. Романъ
22 МАРТ 22:28 #2
р.Б. Романъ
швыдкой был знатным театралом -
швыдкой театры посещал... :lol:
-4
Елена
22 МАРТ 19:19 #1
Елена
В брянском драмтеатре всегда вспоминаю слова Михаила Швыдкого «Приходя в театр, я должен испытывать счастье. Счастье я испытываю в консерватории».