Автомобилисты – самые консервативные граждане. Доказано. Каждый год, лишь только первые лучики солнца прогреют магистрали, и двухполосные дороги снова станут двухполосными, заводят они одну и ту же шарманку. Хают они асфальт, ежегодно не переживший зиму.
Стоит только встретиться двум таким товарищам – и начинается. Пара-тройка вопросов о семье, детях, работе, а затем обязательное: «Видел, что в городе с дорогами за зиму сделалось? Это же кошмар!».
Никогда такого, мол, не было, чтоб так. Всяко было, но как в этот раз – такое впервые. Тридцать лет за рулем, но чтобы вот так – такого не припомню.
А второй ему: «Факт! Кошмар, ужас, воруют, сил нет терпеть, куда смотрит Путин» и все такое. Постоят, посокрушаются, и разъезжаются по своим делам.
Верная примета, символ пробуждения и обновления. Говорят, в глубинке по этим разговорам синоптики узнают начало весны.
В этом году асфальт не пережил зиму чрезвычайно рано. И как всегда стихией дорогам был нанесен небывалый ранее урон. Уже в феврале первая же серьезная оттепель заставила автолюбителей тщательнее следить за дорогой, но и это не всегда помогает. Ямы коварны, они выскакивают под колеса внезапно. Начисто лишая оптимизма.
Из бесед с Черновым нам известно, что градоначальники имеют румяный вид, что неопровержимо свидетельствует о том, что они много времени проводят на свежем воздухе. Из тех же бесед мы знаем, что отцы города находятся в прекрасной физической форме, что позволяет им преодолевать достаточно большие расстояния.
Хочется узнать в этой связи, почему их знания о городе ограничиваются периметром площади Ленина плюс еще пара сотен метров?
Ладно, исчезнувший асфальт на Болвинском мосту, ямы на Литейной, на Бурова, на Ульянова, лютый ад на бежицких задворках. Но вот искалеченную улицу Красноармейскую около Центрального рынка как удается не замечать? Туда ж от площади Ленина доплюнуть можно при попутном ветре.
Ехал сейчас домой и думал, что задам городским властям всего два вопроса. Первый – как наш верховный творческий дуэт перемещаются по городу? Есть ли у них личный автотранспорт? Ощущают ли они, как больно их машине прыгать по кочкам?
И второй вопрос – более глобальный. Есть ли в Брянске человек, отвечающий за состояние дорог? Вот в области мы такого человека более-менее знаем, а есть ли такой в городе? Кто этот, перманентно икающий гражданин?
Вопросы эти, адресуемые мирозданию за неимением конкретного получателя, несколько греют душу и смиряют с действительностью. А желание узнать ответы является стимулом жить.
А к ранам в асфальте очень хочется приложить подорожник. Как народное средство исцеления, когда на официальную медицину уже нет надежды. И в свете такого метода врачевания однокоренное сходство подорожника и дорог обретает иной сакральный смысл.
В слове «подорожник» отчетливо слышится и «подороже». Из телевизора нам регулярно сообщают о средствах, выделенных на ремонт дорог, и с каждым годом эти цифры все выше.
Осталось дождаться перехода количества в качество. Или глобального потепления, что выглядит более реальным.
Завскладом ума