Все-таки маркетологи правят миром. Сами посудите, кому еще удастся собрать в одном месте столько энергичного и активного электората, преимущественно – женского пола. И чтоб неравнодушие блистало в глазах каждой сопричастной.
Вот, помнится, оппозиция выходила на митинги. Виткевич там, Коломейцев, еще свободный доктор Куприянов. И мысли вроде правильные двигали, сладкие и социально востребованные, и поводы для сбора выбирали стоящие, а народу – два калеки.
Или вот против пенсионной реформы выступления. Интернет кипел и взрывался, рейтинги падали. В воздухе осязаемо веяло революцией. И что на выходе? Пшик, а не массовые выступления, снова – два калеки.
Или вот единороссовские шествия по каким-нибудь грандиозным поводам. Вроде и массово все на картинке, а вычеркни оттуда педагогов и прочих бюджетников? Кто пришел туда по убеждениям? Опять же – два калеки. Причем, вполне возможно, те же самые во всех трех случаях.
А тут без пронзительных лозунгов, даже без рекламы особой сотни брянских хозяек добровольно и радостно пали жертвами обычного маркетоложества. Оно и понятно. Свой желудок ближе к телу. И без хлеба зрелища не кажутся такими уж необходимыми.
В комментариях принято жалеть обездоленных голодных брянцев. Думается, напрасно. Вы посмотрите на них! Счастливы ли эти люди, обладатели дешевого фарша и яиц? Уверен, что на 98 процентов да. А оставшиеся два процента в принципе не способны генерировать положительные эмоции. Отвыкли в процессе эволюции.
Таких вот экземпляров с явной депривацией счастья в последнее время все больше, кстати. И непонятна связка аргумента с вопиющей бедностью в стране. Как будто кто-то из выбора аналогичного товара – за 100 рублей и 120 – выберет тот, что подороже. Особенно если учитывать, что качество и того, и другого вызывает сомнение.
Деньги считать все научились, даже богатые. А бедные и подавно. Дураков нет. Так что повелевают умами и настроениями не царь, не бог и не герой, и даже не Спортлото.
Повелевают простые маркетологи. Причем зачастую совершенно неосознанно. Их бы таланты – да в мирное общественно-полезное русло пустить. Очень уж хочется простых человеческих счастий, и желательно – три по цене двух.
Завскладом ума