Природный газ – это удобство, комфорт, решение многих бытовых проблем. Но, при беспечном отношении к природному топливу газ становится очень опасным видом энергии. Ежегодно в России происходят серьезные аварии по причине несоблюдения правил безопасности при эксплуатации газового оборудования. Этот факт успешно используется предприимчивыми коммерсантами, которые вводят в заблуждение одиноких и легковерных пенсионеров.
В одном из районов Брянской области в очередной раз проявили свою активность продавцы так называемых «сигнализаторов загазованности» или приборов контроля утечки газа.
Продавцы «сигнализаторов» обходят дома и квартиры одиноких пенсионеров по одной схеме: предлагают проверить газовое оборудование на предмет утечки газа, якобы «обнаруживают утечку» и навязывают испуганным старикам бесполезный прибор, который способен определить разве что уровень пыли в помещении.
Немолодыми и одинокими людьми очень легко манипулировать, они привыкли верить официальным лицам, представляющим серьезные организации. Этим недобросовестные продавцы и пользуются, - именуют себя работниками газовой службы, смело заходят в квартиры к пенсионерам, ловко имитируют проверку загазованности помещения.
А потом буквально вынуждают пожилых людей купить за несколько тысяч ненужный им прибор. Вот и получается, что газораспределительная организация несёт репутационные потери, а потребители несут потери финансовые.
Чуть позже, вскоре после бесполезной покупки, пенсионеры начинают выясняется эффективность «прибора», думать о том, как применить его на практике, звонят в филиал АО «Газпром газораспределение Брянск» по месту жительства. Вот тут-то и выясняется, что так называемый сигнализатор загазованности настоящие газовики не продают!
Абоненты узнают, что при утечке газа нужно обращаться не к сомнительным коробейникам, предлагающим непонятные приборы, а в АО «Газпром газораспределение Брянск» по телефону 04 или по телефону, указанному в договоре на техническое обслуживание внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования.
Безусловно, звонить нужно до покупки бесполезного оборудования, а не после. Ведь это так просто: звоните в газораспределительную компанию, выясняете – проходит ли сейчас в вашем доме техническое обслуживание газового оборудования и если проходит, просите специалиста газораспределительной компании предъявить удостоверение, читаете ФИО, должность, уточняете, есть ли такой специалист в штате АО «Газпром газораспределение Брянск».
Как показала практика, коммерсанты быстро ретируются после такого мини-расследования. Брянские газовики серьезно обеспокоены этой проблемой. В течение нескольких месяцев жители области обращаются в компанию с жалобами на продавцов сигнализаторов загазованности.
По этой причине АО «Газпром газораспределение Брянск» официально заявляет, что не имеет никакого отношения к продавцам данного оборудования.
Это не первое заявление компании. Абонентов, приобретающих ненужное им оборудование, не останавливают разъяснения и комментарии специалистов АО «Газпром газораспределение Брянск» на информационных стендах филиалов, в районных газетах, в телевизионном и радио эфирах, на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Брянск».
Надеемся, что наши абоненты сделают правильные выводы, и не будут приобретать оборудование, которое им не нужно.