В редакцию БрянскToday обратились жильцы дома №4/3 по переулку Авиационному. Люди жалуются на свою управляющую компанию ООО УК «Жилкомсерсис», которая взимает с них плату за невыполняемую услугу. Предметом раздора между жильцами дома и коммунальщиками стало обслуживание АЗУ( автоматическое запирающее устройство) или проще говоря домофона.
- С июля прошлого года в квитанции по оплате за жилищно-коммунальные и прочие услуги в графе «кодовый замок» получателем почему-то оказалось ООО УК «Жилкомсервис», а исполнителем указано ООО «Астра плюс», - недоумевает жительница дома Мария Григорьевна Травникова. – Никто из собственников квартир никаких договорных отношений ни с управляющей компанией, ни с «Астрой плюс» по обслуживанию домофона и взимания платежей не заключал.
Действительным же исполнителем услуги «кодовый замок» в указанном доме является ООО «Цифрал-Сервис-Брянск». С этой компанией жильцы на основе общего собрания заключили договор и оплачивают услугу по отдельным квитанциям.
- А «Жилкомсервис» пытается с нас вторично содрать деньги, - возмущается Мария Григорьевна, раскладывая коммунальные квитанции.
Жильцы дома убеждены в том, что действия их управляющей компании незаконны. В феврале люди написали жалобу генеральному директору ООО УК «Жилкомсервис» Василию Ноздря с просьбой принять срочные меры. Однако, никакого ответа до сих пор не получили, куда смотрит жилищная инспекция, Роспотребнадзор.
Корреспондент БрянскToday дозвонился до руководителя коммунального предприятия и задал ему тот самый вопрос, который интересует жильцов: «На каком основании управляющая компания взимает с них плату за домофон?»
Василий Михайлович Ноздря, не так давно возглавлявший городской комитет по ЖКХ, начал в чиновничьем стиле – отвечать, не отвечая. Он стал подробно объяснять, что в городе установкой и обслуживанием домофонов занимаются три фирмы. С двумя из них – «Астра» и «Мобис» у его предприятия есть договор, а с третьей - «Цифралом» - нет.
Директор «Жилкомсервиса» высказал мнение, что проблему в доме 4/3 по пер. Авиационному наверняка создал один человек, заключивший договор с «Цифралом». Что, конечно, совсем не так. Корреспондент напомнил Василию Михайловичу о жалобе, подписанную жильцами всех 68 квартир дома. Ее копия есть в редакции БрянскToday. На ней стоит печать входящей корреспонденции ООО УК «Жилкомсервис» от 17 февраля 2015 года. Но как оказалось, по прошествии месяца с момента получения директора письма еще не видел.
В итоге вопрос: «Почему «Жилкомсервис» берет с жильцов деньги за услугу, которую не выполняет?» так и остался без ответа. Договор с «Астрой» такого права коммунальщикам не дает. С жильцами договора у «Жилкомсервиса»нет. Тем более обслуживает домофоны в доме 4/3 совсем другая компания.
В заключении разговора Василий Ноздря решительно заявил, что его предприятие, вероятно, будет отказываться от сбора денег за услугу «кодовый замок». Мол пусть домофонщики сами разбираются со своими абонентами.
В ООО «Астра плюс» пояснили, что плату с жильцов дома 4/3 по пер. Авиационному взимает «Жилкомсервис» по квитанциям РИРЦ, а затем на основании трехстороннего договора переводит деньги их компании.
Получается занятная ситуация. Коммунальщики, домофонщики и РИРЦ заключили между собой договора и берут деньги с населения. При этом договоров с жильцами у них нет, и услугу они не оказывают.
Как выяснилось, такое же положение как в доме 4/3 по пер. Авиационному сложилось еще в 46 домах, которые обслуживает «Жилкомсервис». Жильцы бьются со своими управляющими компаниями, чтобы те прекратили незаконные поборы.
Представители некоторых домов уже написали о проблеме в прокуратуру. Они надеются, что вмешательство надзорного органа поможет навести порядок с платежами.