Признаться, с некоторым даже злорадством прочитал тут о митинге маршрутчиков. Состоявшемся, но несостоятельном.
Печальное зрелище представлял собой всенародный бунт, что и говорить. Узок их круг, страшно далеки они от решения собственных же проблем.
Духа не хватило маршрутчикам, о чем им сразу напомнили в комментариях на «БрянскToday».
Вот помнится, когда тучи сгустились над Советским рынком, мы проявили удивительное тогда для меня чувство локтя. Размышлял долго над феноменом единения неединимого и приоткрыл для себя завесу тайны.
Непохожие в быту граждане, призванные в силу профессиональных обстоятельств вяло конкурировать между собой, имеют свойство сплачиваться перед лицом опасности. Восточные товарищи не в счет, они живут по своим кармическим законам.
И тогда все мы, и торговцы, и хозяева – все вместе в едином порыве понесли свои пузики под транспарантами митинговать и бороться. И многого тогда добились, кстати.
У маршрутчиков пузики не меньше, а яйца на поверку оказались не такие стальные.
И вот почему. Торгаши бодались на общее будущее. А маршрутчикам было предложено побороться за доход хозяев. Которые и так не балуют своих работников.
Терешин, конечно, демоническая личность, но отнюдь не Муссолини. Его диктатура в сфере маршрутных перевозок не абсолютна. Она легко расшатается, если на нее давить всем фронтом.
А поодиночке всех перещелкают.
Только кишка у газелистов тонка. Они предпочли продолжать устраивать гонки на городских магистралях, в надежде урвать лишние 18 рублей, чем сплотиться перед общим врагом.
И напоследок. Ряд уважаемых читателей ждут какой-нибудь резкости в качестве вывода. Не подведу товарищей.
Общеизвестно, что система городских маршрутных перевозок прогнила до основания. В первую очередь из-за того, что в свое время маршрутные боссы прогнули власти (могу лишь догадываться какими методами) и устроили маршрутную сеть по принципу муравейника.
Понятно, что порядок наводить надо, и безболезненно это не выйдет. И чем радикальнее, тем лучше. Давайте помечтаем.
Фантастическая идея давно посетила мою голову. Люстрация! Вот идеальный выход.
Это как с полицией на Украине, например. Не все украинские полицейские были коррумпированными негодяями. Но сама система скомпрометировала себя по полной.
Синдром маршрутчика – это как раковые клетки. Пока последняя не покинет организм – на излечение надеяться не стоит.
Рассказывают, что когда внедрялись первые муниципальные маршрутки №84, их водители были подчеркнуто вежливы с пассажирами и предельно аккуратны на дороге.
Поговаривают, что шоферов специально инструктировали при наборе на работу. Муниципальные маршрутки должны были стать символом городского транспорта с человеческим лицом.
Не вышло.
Обученные водители моментально растворились в общей маршрутной хамоватой массе. Года не прошло. Гоняют теперь похлеще частников.
Вот бы сделать так: в одночасье распустить всех маршрутчиков. Всех! До единого! Как хозяев маршрутов, так рядовых водителей. От Гросса до Сереги с 43-го. От Махотина до той самой красавицы-маршрутчицы.
Всех и навсегда, без права когда-либо работать в этой сфере.
Но только и администрация чур пусть не шельмует при формировании новой схемы. Пусть будет честна и бескорыстна при отборе новых перевозчиков.
Такая вот фантастическая картина. Понимаю, что нереальная по всем пунктам.
А жаль.
На дороги Брянска вернулся бы порядок.
Завскладом ума