Это правила, задающие стиль оформления фасадов домов, вывесок и рекламных конструкций. Другими словами, дизайн код не позволяет предпринимателю повесить огромный баннер на фасад дома, а заставляет его действовать в рамках принятого дизайна.
Зачем он нужен Брянску?
1. Сделает город чище. Информационного мусора на улицах Брянска станет меньше. Исторический фасад дома не будет захламлен рекламой (хороший пример - Ульянова 8).
2. Будет развивать честную конкуренцию. К дизайну крупной сети "Магнит" и молодого стартапа "Кофеёк" будет одинаковое требование. Большая компания не сможет задавить рекламными вывесками маленькую. Небольшие фирмы смогут привлекать покупателей своими услугами, а не размерами баннера.
Нет дизайн-кода. И что в этом такого?
1. Арендная ставка помещения снижается из-за непривлекательного фасада. Люди меньше ходят вдоль загаженных рекламой домов и спонтанных покупок становится меньше. Страдает владелец задания.
2. Теряется индивидуальность компании. Предприниматели стараются закрыть своей рекламой всё больше и больше площади фасада. Каждая контора стремится налепить более яркий и броский баннер: «НЕРЕАЛЬНЫЕ СКИДКИ!», «РАСПРОДАЖА!» и т.д. Человеческий глаз перестает различать магазины и может просто не знать о существовании Багетной мастерской, которая скрылась под слоем рекламных растяжек. Страдает владелец бизнеса.
3. Люди уходят в ТЦ. В своих стенах торговые центры имитируют историческую застройку города: стараются привести все магазины к единому стилю, не захламляя стены рекламой. ТЦ создает внутри здания все условия для отдыха, которые можно было создать на улицах города. Такое здание люди и выбирают для проведения досуга, ведь находиться на улицах как минимум неуютно. Страдает владелец бизнеса вне ТЦ.
«Дизайн-код ущемляет права предпринимателей!»
А вот и нет :
Введение дизайн-кода позволит привлечь новых покупателей, ведь вдоль зданий станет комфортней гулять. Это увеличит число спонтанных покупок. Если вы уверены, что после приведения вывески к единому стилю ваш бизнес потеряет доход, то это проблема не дизайн-кода, а вашего бизнеса.
Вспоминая про права предпринимателей не забывайте про права пешеходов. Именно они будут смотреть вашу вырвиглазную вывеску (если вы решите сэкономить на дизайнере).
Что делать?
Разрабатывать дизайн-код. Команда Брянского урбаниста начнет разработку Дизайн-кода вывесок Брянска. Мы будем очень рады, если нас опередит городская администрация, которая поможет нам с разработкой или закажет разработку дизайн-кода у какой-либо студии или КБ.
P.s. картинка в посте не является реальным проекта. Это плод фантазии пикчера.