В Брянской области в этом году массово ремонтируются дороги. В масштабах запланированных сумм сделают минимум 620 километров автотрасс, а в случае экономии на торгах – еще больше. По мнению экспертов, дороги на Брянщине стали делать качественней. При этом, несмотря на рост стоимости стройматериалов, удалось удешевить строительство.
Как итог, если за десять лет до 2015 года в Брянской области капитально построили и отремонтировали 902 километра дорог при бюджете в 16 миллиардов рублей, то за текущую «пятилетку» при бюджете в 21 миллиард построят и капитально отремонтируют, учитывая этот год, 2340 километров автодорог, а также возведут четыре моста, и развязки.
— Интересные ведь цифры: 16 миллиардов — 900 километров, 21 миллиард — 2340 километров и четыре моста плюсом, хотя, когда я пришел на эту должность, мне один мост предлагали построить за 2,5 миллиарда рублей. В 2005 году дизтопливо стоило 15 рублей, сегодня стоит 47, щебень стоит в два раза дороже, чем в 2014 году, битум — в пять раз. Оказывается, можно работать, если перекрывать все пути неэффективного использования денег, — прокомментировал ситуацию губернатор Брянской области Александр Богомаз.
Он не раз обращал внимание на то, насколько неэффективно ранее использовались средства дорожного фонда. Видели это и жители, привыкшие к ужасному состоянию дорог, и даже сейчас «по инерции» не верящие в исправление ситуации.