Каждый клиент любой транспортной компании должен понимать, что при обращении в подобные компании всегда будет существовать определенный риск, связанный с повреждением или же утерей груза в процессе его транспортировки. Подобные ситуации возникают далеко не только по причине халатного отношения к своим обязанностям сотрудников транспортных служб, но и по причине целого ряда форс-мажорных обстоятельств. При этом важно понимать, что транспортная компания при приеме груза для его последующей отправки возлагает на себя всю ответственность за его целостность и сохранность.
Поэтому важно разобраться в том, как составляется подобная жалоба и как можно позвонить на горячую линию СДЭК. В том случае если клиент по тем или иным причинам не удовлетворен качеством предоставляемых транспортно-курьерской компанией услуг, согласно действующему законодательству, он имеет право предъявить ей претензию в письменном виде с требованием о выплате материальной компенсации.
Особенности составления письменной жалобы и ее направления в СДЭК
Для того чтоб повысить свои шансы на получение материальной компенсации в случае повреждения груза транспортно-курьерской компанией при получении груза нужно действовать следующим образом:
- изучите внешний вид упаковки с посылкой на предмет наличия повреждений, а также убедитесь в наличии и правильности заполнения всей сопроводительной документации;
- все обнаруженные недостатки нужно указать в отдельном акте в присутствии сотрудника курьерской компании;
- при возможности зафиксируйте на фоте имеющиеся повреждения;
- после того как будет составлен подобный акт можно будет начать писать претензию в СДЭК, к которой рекомендуется приложить копию акта.
Претензия составляется в свободной форме ввиду того, что к подобным документам не предъявляются никакие четкие критерии.
Отдельно нужно отметить, что при составлении претензии важно убедиться в правильности указания данных каждой из сторон, даты выдачи посылки, адреса пункта выдачи, полной стоимости услуг доставки. Также потребуется детально описать характер обнаруженных повреждений и обстоятельства, при которых клиенту удалось выявить факт порчи посылки. В конце бумаги с претензией ставится личная подпись клиента и дата составления.
Отправка претензии в СДЭК онлайн
У компании СДЭК есть собственный интернет-сервис, позволяющий любому клиенту отправить жалобу в онлайн-режиме, что очень удобно. Для отправки жалобы через онлайн-сервис потребуется:
- Перейти на официальный интернет-сайт компании СДЭК.
- На главной странице сайта найти раздел под названием «клиенту» и перейти на него.
- На следующем этапе нужно перейти в подраздел под названием «Контроль качества». Тут нужно будет заполнить уже заранее сформированную электронную форму подачи жалобы. В электронный бланк в соответствующие поля вписывается следующая информация: номер накладной/заказа, кем является клиент (отправителем, получателем), личные данные клиента (ФИО, адрес электронной почты, контактный номер телефона). Также указываются детали возникшей проблемы и характер имеющихся повреждений у груза.
- При наличии фотографий и видеозаписей, которые могут подтвердить правоту клиента, их также нужно будет прикрепить к жалобе, что поможет повысить шансы на получение компенсации от транспортно-курьерской службы.
На завершающем этапе останется поставить галочку напротив пункта согласия с политикой конфиденциальности ресурса, после чего электронное уведомление можно будет отправить в службу клиентской поддержки компании для его последующей обработки.