После определения целей следующий вопрос: следует ли вам делиться ими со своими друзьями, коллегами и другими людьми. Распространенное мышление гласит, что как только вы расскажите о своих целях, у вас появится мотивация для их достижения, потому что теперь есть другие, которые будут держать вас в курсе.
По крайней мере одно исследование Нью-Йоркского университета поставило это под сомнение. Исследование, проведенное Питером Голлвитцером и опубликованное в 2009 году Ассоциацией психологических наук, бросило вызов общепринятому мнению, показав в исследовании с участием 49 студентов, что участники, чьи намерения были известны, как правило, меньше действуют на них по сравнению с теми, у кого намерения неизвестны. Голлвитцер и его команда считали, что это так, потому что объявление ваших целей дает людям «преждевременное ощущение завершенности».
Об этом мы поговорим с Артемом Гиневским - создателем и ведущим онлайн-марафона по достижению целей «Достигатор».
Артем Гиневский: Вы знали, что недавно опубликованные исследования ставят под сомнение идеи, выдвинутые Голлвитцером и компанией?
В работе 2015 года, изданном Американской психологической ассоциацией, говорится, что люди с вероятнее всего достигнут своих целей, если они внимательно следят за своим прогрессом, и шансы на успех повышаются, если о прогрессе сообщают публично или физически фиксируют. Чтобы прийти к такому выводу, ведущий автор Бенджамин Харкин из Университета Шеффилда и его коллеги проанализировали 138 исследований с участием 19 951 участника, посвященных мониторингу прогресса в достижении личных целей здоровья, таких как снижение веса, отказ от курения, изменение диеты или снижение артериального давления.
Мониторинг достижения цели - это важный процесс, который вступает в игру между постановкой и достижением цели, гарантируя, что цели претворяются в жизнь. Этот обзор показывает, что побуждение к мониторингу прогресса улучшает поведенческие характеристики и вероятность достижения целей.
Исследование, проведенное Журналом прикладной психологии за 2019 год, еще больше уточняет эту идею делиться своими целями. В нем главный автор Ховард Кляйн и его коллеги сказали, что люди должны разделять свои цели, но это должно быть с правильным человеком. В случае исследования подходящим человеком был человек, который, по мнению участников, имел более высокий статус, чем они сами; те, у кого больше престижа и уважения.
В одном эксперименте 171 студента бакалавриата попросили переместить ползунок на экране компьютера до числа 50 как можно большее число раз в течение отведенного времени. Лаборант проверял успеваемость студентов. Иногда помощник одевался в костюм и играл роль докторанта, а в других он носил повседневную одежду и представлялся студентом местного общественного колледжа, который работает неполный рабочий день.
Группа с хорошо одетым лаборантом не только сообщила, что они более расположены к достижению поставленной перед собой цели, но и на самом деле справились с задачей лучше, чем ученики с ассистентом в повседневной одежде или те, кто этого не сделал. делятся своими целями.
Вы возможно слышали, что чаще всего вы получаете больше пользы и удовлетворения от того, чтобы делиться своей целью, чем если бы вы пренебрегли бы этим - если вы рассказываете о ней тому человеку или той группе лиц, чье мнение для вас ценно. Вы возможно хотите быть преданными своему делу и не хотите отказываться от своей цели, что более вероятно, когда вы делитесь этой цель с кем-то, на кого вы равняетесь.
Так что продолжайте и разделяйте эти цели. Возможно, это просто мотивация, которая вам нужна, чтобы пересечь финишную черту.
На наш вопрос ответил Артем Гиневский, создатель и ведущий онлайн-марафона по достижению целей «Достигатор», известный блогер.