Решение региональных властей об отмене нескольких маршруток, движущихся по востребованным направлениям, вызвало неоднозначную реакцию пользователей. С одной стороны, есть привычный, устоявшийся, пусть и полудикий, способ передвижения по городу. Ключевое слово - привычный.
С другой стороны – постоянные жалобы на нерегулярность работы маршруток, проблемы с несоблюдением тарифа, конфликты между пассажирами и водителями, причём, чаще всего, непосредственно в пути.
В народном сознании давно устоялся образ маршрутчика, как многорукого «шивы»: он одновременно принимает деньги, даёт сдачу, говорит по телефону и ведёт пассажирский автомобиль. Отдельные умудряются при этом ещё и перекурить.
Об обеспечении безопасности в таких условиях говорить сложно, при том, что дорожное движение день ото дня становится интенсивнее. Вопрос систематизации пассажирских перевозок городским транспортом является стратегическим. Город Брянск начал делать первые шаги в этом направлении.
Вместо «самостийных» маршруток – надёжные автобусы и троллейбусы, двигающиеся по строгому расписанию, работающие по единому тарифу с соблюдением всех правил предоставления льгот. Пассажир сможет отследить движение общественного транспорта в смартфоне.
На наиболее важных маршрутах – выделенные полосы для автобусов, троллейбусов. Таковы требования завтрашнего дня, но двигаться в этом направлении нужно уже сегодня.