Напомним, что недавно в мэрии Брянска заявили революционные планы по изменению системы пассажирских перевозок. Власти предполагают заменить маршрутки на комфортабельные автобусы. В июле у многих частных перевозчиков заканчиваются контракты с мэрией и их продлевать не планируют.
Ранее свою позицию прокомментировал руководитель транспортного отдела мэрии Игорь Чубчиков. В СМИ и соцсетях тоже возникли бурные дискуссии по поводу скорой ликвидации маршруток. Нашлись как сторонники, так и противники.
Свое мнение опубликовали и местные урбанисты - активисты брянского сообщества «Городские проекты». Это детище известных столичных блогеров Ильи Варламова и Максима Каца, которые уже много лет пишут на тему городского пространства.
Брянские урбанисты назвали главные минусы маршруток. Одним из них назвали вместимость. В микроавтобус помещается 15-20 пассажиров, а автобус или троллейбус - гораздо больше.
Так же было заявлено, что маршрутки тормозят движения и создают пробки из-за большого их количества и спешки. А относясь к частникам, водители часто прибыль ставят выше приоритетов горожан.
Урбанисты отметили также непрозрачность доходов маршрутчиков и низкое качество обслуживание. Неудобны микроавтобусы и для маломобильных граждан. В то время как в автобусах для них предусмотрены специальные пандусы и места.