Вчера в Брянской городской администрации прошёл круглый стол, на котором обсудили вопрос возможности перехода школ на пятидневную рабочую неделю. На мероприятии участвовали школьники, родители, педагоги, общественность, законодатели, руководители города и области. Об этом рассказали в пресс-службе горадминистрации.
Наиболее активными в вопросе обсуждения оказались родители, которые переживают за своих детей. Все выступавшие пришли к выводу, что плюсы и минусы есть у пятидневки и шестидневки.
Как показали исследования, проведенные среди родителей школьников, последние однозначно высказались за введение пятидневки (84,7%). Основными плюсами они считают наличие двух полноценных выходных, что важно для физического и психического здоровья детей, а также возможности больше проводить время в семье.
За шестидневную учебную неделю – всего 12,1%. Сторонники последнего уверены, что при переходе на пятидневку возрастёт нагрузка на школьников, им станут больше задавать, а приходить из школы дети станут ещё позже.
Результаты исследований подтвердились в ходе «круглого стола». Практически все присутствующие родители высказались за введение пятидневки с теми же аргументами.
Среди самих ребят мнения, как ни странно разделились. Часть из них выступили за пятидневку, остальные предпочли шестидневку.
Педагоги и директора школ уверены, что при правильной организации образовательного процесса возможно построить комфортный учебный процесс даже при шестидневке.
Переход школ на пятидневку единогласно поддержали глава города Брянска Александр Хлиманков и его заместитель Лариса Третьякова. Их точку зрения разделил начальник управления образования Брянска Сергей Брылёв и и.о. заместителя главы Брянской горадминистрации Людмила Гончарова, депутаты Брянской областной Думы Михаил Петровский и Алексей Невструев.
Людмила Гончарова предложила провести в муниципальных школах опрос среди детей, родителей и учителей на предмет перехода на пятидневное обучение.
К слову, в Брянске уже есть учебные заведения, которые перешли на пятидневку. Например, средняя школа №64 работает на пятидневке уже три года, № 8 – 10 лет. Руководители этих учебных заведений высказали готовность поделиться позитивным опытом.
Дело теперь за органами управления школами – родительскими комитетами, попечительскими советами, в компетенции которых, совместно с коллективом учителей, выбирать учебный план по пятидневке или шестидневке.
И, конечно, нужно учесть мнение самих ребят.