20 ноября 78-летней жительнице Володарского района позвонил по телефону мужчина, представившийся сотрудником банка. Он рассказал о «государственной программе» помощи малоимущим и престарелым гражданам. Размер выплаты составляет 420 тысяч рублей. Но чтобы ее получить, необходимо оплатить госпошлину – десять процентов от этой суммы.
Довольная радостным известием пенсионерка, не задумываясь, направилась в одно из отделений банка и перевела на продиктованный по телефону номер счета 42000 рублей, рассказали в пресс-службе УМВД по Брянской области.
Через три дня «банковские работники» снова перезвонили. Они сообщили, что сумма компенсации значительно выросла, но соответственно увеличилась и госпошлина...
На этот раз пенсионерка рассталась со ста тысячами рублей. Женщина заподозрила неладное лишь тогда, когда ее попросили перевести еще 250000 рублей за услуги инкассатора. Только после этого она обратилась в полицию.
Как выяснили полицейские, местный участковый проводил с пенсионеркой профилактическую беседу о методах и схемах действия телефонных мошенников. Потерпевшая рассказала, что прекрасно помнит о предупреждении участкового, но при этим продолжала настаивать, что общалась по телефону с настоящими сотрудниками банка, а ее деньги украл кто-то другой…
Сейчас решается вопрос о возбуждении по факту телефонного мошенничества уголовного дела.