Во время последнего пикета медработников, проходившего в Брянске 29 ноября а площади Ленина, почти половину протестующих составили водители "скорой помощи". Доведенные до отчаяния работники говорили о низкой зарплате, нежелании руководства слышать их проблемы, неотлаженной работе скорой в экстренных ситуациях.
На днях корреспондент "БрянскToday" встретился с водителями 1-й городской подстанции "скорой помощи" и более подробно разузнал о причинах, заставивших их выйти на акцию протеста.
- На наши обращения руководство говорит нам: "вы здесь никто, вы - быдло. Не нравится, вас никто не держит, пишите заявления и уходите, - в один голос говорят водители. Именно так ведется диалог между начальством и подчиненными на 1-й подстанции. А вопросов у водителей предостаточно. Первый и основной - это зарплата.
- Квитки составляются с нарушениями. Наша зарплата складывается из 10 пунктов. Суммы в них каждый месяц меняются, даже при одинаковом количестве смен. Такое ощущение зарплату просто подгоняют под нужную сумму, - говорит Юрий Сехин. - В бухгалтерии по этому поводу нам ничего объяснять не хотят. Я показывал свой квиток знакомому бухгалтеру, она говорит, что понять в нем ничего невозможно.
Более того, недавно водители сделали для себя неприятное открытие. За них подделывают заявления. Якобы водители просят поработать 16 часов по совместительству в свою основную 24-часовую смену. Только на этом они каждый месяц теряют 3-4 тысячи рублей.
Как уже говорилось выше, резонные вопросы работников начальство игнорирует, а в ответ фактически начинает строить козни. Могут поставить меньше смен. Юрию Сехину в январе предстоит работать 1-го числа, а затем только 16-го. Все праздничные дни, оплачиваемые в двойном размере, он будет дома. Так ему намекают, чтобы поменьше выступал.
Начальник гаража Виктор Воронцов также по мере своих сил устраивает подчиненным "веселую" жизнь. 2 декабря он не выделил подменных водителей, в результате в смену работало 4 машины при норме в 12. В результате дежурные бригады не успевали вернуться на станцию, как уже надо было ехать по новому вызову.
Еще один больной вопрос - ежемесячно у водителей вычитают деньги из зарплаты за перерасход бензина. Причем и тут не обходится без шулерства. Водителям установили норму расхода 16 литров на 100км. Они, понимая что показатели занижены, потребовали провести контрольный замер на любой машине скорой.
Такая проверка состоялась с участием комиссии из руководства. Оказалось, что в городском цикле расходуется 26 литров бензина на 100км. После этого норму повысили, но только до 19 литров. За остальное водители платят из своих полупустых карманов.
Установленный на машинах ГЛОНАСС, призванный следить за маршрутами передвижения машин, администрация использует не в пользу водителей. Система часто работает с погрешностями, и эти ошибки списывают в виде штрафов с водителей.
- На наш вопрос куда идут эти деньги, администрация отвечает - на оплату электроэнергии. В глаза нам врут !, - возмущаются водители. -Н а нас экономят, чтобы себе потом премии выписывать...
Все эти проблемы накладываются на весьма тяжелый труд работников. После 24-часовой смены со сложными, а порой и опасными условиями труда, водителям приходится искать справедливости и отстаивать свои права. Сил и здоровья хватает не у всех. Водители рассказывают, что за последние 4 месяца умерли три их коллеги. Через одного имеют болезни - у одного сердце, у другого гипертония, у третьего грыжа и т.д.
О всех своих бедах водители писали в областную администрацию, прокуратуру. Внятных ответов так и не получили. В начале ноября реакции на свое письмо водители дождались от нового директора областного департамента здравоохранения Александр Маклашов. Он сообщил, что его ведомство провело проверку, но подтверждения жалоб не обнаружило.
Впрочем, сдаваться водители не собираются. Недавно создали свой профсоюз медработников. Они и дальше намерены продолжать отстаивать свои права.
Мы будем следить за развитием событий.