Давно уже не секрет, что в Брянске очень плохие дороги. И если жители города, винят в этом власти, то власти обвиняют в ответ жителей и форс-мажорные обстоятельства. По заверениям официальных смотрящих за дорогами, дорожное полотно разрушается в связи с возросшими нагрузками, многократно увеличившимся трафиком, ну и конечно же свинством самих водителей и жителей города Брянска, которые неустанно мусорят и разрушают...
Особое внимание уделяют на то что в Советские времена дороги строились без учета современных нагрузок и основание не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Именно поэтому дороги так скоропостижно кончаются. Но если посмотреть невооруженным глазом, то будет видно, что основание-то дорог как раз-таки держится и не разрушается, а образующиеся ямы и колея, только на поверхностном слое, свежеуложенного асфальта. И даже там, где дороги без ремонта находились 20-30 лет и по которым ездят современные грузовики, хоть и покрыты трещиннами и ямами, но колейность заметить там проблематично, в отличии от "современных" дорог.
Но что это я все о грустном и голословно, без фактов. Посмотрим на стройку года города Брянска. Бежицкий район, транспортная развязка ул. Ульянова, Камозина, Бурова. Кольцо вне конкуренции, все в ямах. Ну собственно фото возле этого кольца говорит сама за себя:
Да, такими фото нынешнего Брянска, мало кого удивишь.
А вот фото с самого расширения, дают повод задуматься.
Дело в том, что строительство дороги, это ряд сложных технологических процессов в строительстве, сродни строительству дома. И если дом на этапе подготовки и строительства фундамента упустить, то потом после его завершения, уже ничего не поможет, дом будет разрушаться несмотря ни на что, поможет только его снос и новое строительство.
Тоже самое и с дорогами. Самое главное - это их основание. Именно от него в последствии зависит, как хорошо себя будет вести дорога в эксплуатации и насколько быстро разрушаться. Слава богу, что в советские времена, в которые было построено большинство дорог, ответственно к этому подходили и теперь мы имеем только разрушение поверхностных слоев, сделанных нынешними "эффективными менеджерами" - дорожниками.
А вот на ул Ульянова совершенно другая картина, тут запоганили само основание и теперь той части, которую расширяют уже ничего не поможет. Сделали выемку грунта, отсыпали песком, далее щебнем, вроде как все по науке. Все да не все. Любой дорожник может рассказать, как важно не допустить ошибок в основании, даже неправильный уклон при выемке грунта, или попадание глины в песок может испортить дорогу, не говоря уже о неправильно подобранном щебне, который должен отсыпаться с разной величиной фракций для расклинивания.
У нас же запросто что-то вынули, что-то отсыпали, но даже не удосужились вынуть столбы. Оправдываясь тем, что их вынут и сделают все красиво. А вот и не сделают. На месте столбов уже никогда не получиться сделать полноценного "слоеного пирога". Вокруг образовавшейся воронки он осыпется, а то что будет засыпано никогда не будет однородно с окружающим составом. А значит места под столбами будут либо быстрее оседать, образуя ямы, любо медленнее, образуя бугры. Они могут быть заметными, а могут быть и не видны, но асфальт там будет разрушаться очень быстро. Так же можно обратить внимание, после дождя, на полное отсутствие при расширении ливневой канализации и неправильный уклон дороги, позволяющий образовываться лужам. Это приводит к снижению безопасности и комфортности движения как водителей, так и пешеходов, а так же к быстрому разрушению дороги.
Вот такие они, печеньки от нынешней власти, которая должна была бы на деле демонстрировать как она работает, а показывает лишь вранье и глупость.