В России практически перестали покупать шубы и дубленки. Продажи с 2018 года упали на 80 процентов.
Обычно осенью наблюдается высокий спрос на данную категорию товаров. Однако в этом году шубы и дубленки, мягко говоря, не пользуются популярностью.
Так, в сентябре-октябре 2020 года было продано 128 тысяч шуб. А за тот же период 2021 года продано почти на 10% меньше, только 116,4 тысячи.
Статистику обнародовало РБК со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак». Отмечается, что такая тенденция наблюдается на протяжении последних 4 лет.
По сравнению с допандемийными высокими сезонами продаж 2018 и 2019 годов падение в 2020 году составило почти 85%, в 2021-м - 94%. Эксперты выделяют несколько причин снижения спроса на шубы и дубленки.
Среди них пандемия, недостаток денег, теплые зимы и мода на экологичность. Последняя причина, по мнению аналитиков, самая веская.
Так, торговля шубами из пушнины уже запрещена во многих странах. Международная агитация оказывает влияние и на российских, прежде всего молодых, покупателей, считают эксперты.