Суббота, 27 апрель 2024, 05:01

Производство и поломки рукавов высокого давления

1132
Производство и поломки рукавов высокого давления

Гидравлические шланги часто встречаются на производстве в качестве трубок, переносящих жидкости под высокими температурами и давлением. Также часто их можно встретить в системе гидравлики легкового автомобиля, а также крупной строительной техники: бульдозеры, краны, трактора и прочие.

Технические характеристики РВД

По своей структуре такие шланги абсолютно простые и ремонт гидравлических шлангов высокого давления не станет квестом для автолюбителя или предпринимателя. Представляют они собой гибкие трубки с металлическим наполнением внутри в виде оплетки или навивки проволочных материалов. На каждом конце такого РВД обязательно есть фитинг в виде штуцера и накидной гайки. Это служит хорошей фиксацией к другим деталям механизма и делает соединение герметичным.

РВД состоит из нескольких слоев:

  • Внутренний – производят из каучука или маслостойкой резины.
  • Средний – изготовлен из проволоки разной толщины и прочности, переложены между собой тонким слоем пленки.
  • Наружный – выполнен из очень прочной резины, а в некоторых случаях есть дополнительный слой гофротрубы из металла для большей износостойкости рукава.

Все РВД производители делят на 2 типа: гидравлический шланг с оплеточным металлическим слоем и рукава с навивкой проволоки. В среднем все они выдерживают от -50 С до +100 С. Отличие может быть в пропускной способности среднего или высокого давления, в длине и диаметре самого рукава и фитингов.

Какие есть фитинги для РВД

Фитинги у РВД представляют собой штуцер и гайку, которая накручивается (или вкручивается)к частям гидравлического механизма. С помощью муфты обжимной на специализированном станке стягивают фитинг на рукаве, чтоб крепление было надежнее.

Все фитинги для РВД можно поделить на 3 типа:

  • Универсальным можно считать фитинг, который подходит на все РВД с оплеточным металлический слоем.
  • Интерлок. Такой вид используют только для навивочных РВД и при его замене требуется удалять все слои шланга.
  • CS-фитинги также подходят для навивочного вида рукава, но они проще в замене, так как слоя шланга удалять не нужно.

Замена фитинга одна из самых распространенных ремонтов РВД из-за постоянной нагрузки и вибрации при работе.

Причины поломок РВД

Все причины легко исправить, просто заменив шланги на новые самостоятельно или вызвав мастера, который сделает это быстрее. Но что бы избежать частых финансовых затрат на РВД, стоит знать основные причины вывода из строя гидравлической системы в случае поломки шланга. Существуют такие основные причины повреждений:

  • Неправильно подобрана длина РВД. Если выбрать слишком короткий или слишком длинный шланг, то он не будет полноценно работать и либо разорвется совсем, либо начнет трескаться по всей длине, что вскоре тоже приведет к разрывам.
  • Брак производства. Такое случается не часто, ведь все РВД выполняются строго по ГОСТУ и для их изготовления берут только качественные материалы.
  • Неправильная эксплуатация гидравлического шланга. Нужно очень внимательно смотреть на правила использования РВД. Там всегда указана максимальная температура проводимой жидкости и максимальный уровень давления в трубке.
  • Затирание внешнего резинового слоя. Такая мелочь может привести к разрыву наружной части РВД, а вскоре и всего шланга. Произойдет это по причине несоблюдения инструкций установки рукава, и из-за такого промаха внешний слой все время будет прикасаться к другим деталям механизма.
Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы