Четверг, 25 апрель 2024, 17:34

Брендбук – цели и процесс разработки документа

808
Брендбук – цели и процесс разработки документа

Брендбук – документ, который используется внутри корпорации. Он носит официальный характер. В нем содержится вся информация, касающаяся бренда фирмы. Здесь используется определенная цветовая гамма, сведения о бизнесе, его целях, предназначении, философии, правилах общения с потенциальными клиентами, рекомендации, как применять элементы айдентики и др. Можно сказать, что это законы, которые регламентируют управление брендов.

Задачи брендбука

Создание брендбука будет актуальным для разных фирм. Это могут быть новички, которые только появились на рынке, небольшие предприятия, лидеры в своих отраслях, крупный бизнес. Причем совсем неважно, в какой сфере работает компания. Брендбук – это фундамент, благодаря которому можно эффективно выстроить бренд.

Данный документ позволяет решить следующие задачи:

  • Сформировать стандарты внутри компании, которые будут общими для всех сотрудников вне зависимости от их должности. С помощью брендбука они могут сами изучить задачи, цель, философию, предназначение фирмы. Очень актуально в случае наличия нескольких филиалов на одном предприятии;
  • Создать единые правила для оформления носителей конкретного стиля. Бренд, его образ должен быть четким и узнаваемым, только тогда можно говорить о его успешном развитии. В известных фирмах всегда следят за использованием логотипа, особых шрифтов, корпоративных цветов в правильном направлении;
  • Сократить расходы на продвижение, рекламу. Если иметь информацию о позиционировании бренда, его позиционирования, потенциальных клиентах, стиле фирмы, то есть возможность значительно увеличить эффективность запускаемой рекламной кампании.

Брендбук может выполнять и другие задачи. Например, уменьшение расходов, которые направлены на обучение работников, повышение лояльности сотрудников, стандартизация процессов, происходящих внутри компании.

Создание брендбука

Частные фрилансеры готовы разработать брендбук для разных компаний, предприятий под определенные требования. Они учтут целевую аудиторию, особенности продукта, фирмы. Изначально специалисты изучают рынок, конкурентов, пожелания клиентов, проверяют дополнительные параметры. И лишь после приступают к следующим этапам:

 

  1. Разработка идеологии. То есть, здесь продумываются ценности компании, ее философия, позиционирование.
  2. Создание графического раздела. Уточняется айдентика, а также правила ее использования на отдельных носителях.
  3. Продумывание юридического раздела. Здесь также речь идет о регистрации знака, если возникает необходимость.
  4. Создание концепций. Фрилансер может разработать несколько вариантов.
  5. Обсуждение составленного документа с клиентом.
  6. Создание плана брендбука. Эта структура еще не окончательная и может дополняться.
  7. Проведение презентации бендбука, его согласование с заказчиком, утверждение.

После утверждения документ обычно отдается в верстку и печатается. Следует помнить, что брендбук имеет тенденцию устаревать со временем. Ведь возникают новые потребители, ценности, продукция. Поэтому в будущем нужно менять брендбук либо дополнять его.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы