Суббота, 27 апрель 2024, 06:30

Как управлять автомобилем при заезде в гору зимой?

1042
Как управлять автомобилем при заезде в гору зимой?

Даже у опытных автомобилистам езда по нерасчищенными от снега и ледяной корки дороге вызывает сложности. Особенно проблематично преодолевать подъёмы. Как зимой заехать в гору? Чётко следовать правилам безопасности, и отлично понимать, что лишняя спешка в холодное время года опасна.

Сразу можно отметить, что подняться в горку проще, чем правильно с неё спускаться. Стоит понимать, что выполнять манёвр на лысой или даже летней резине опасно. В такой ситуации риск аварийных ситуаций возрастает.

Соблюдаем простые правила. До начала подъёма присматриваемся к дороге и ее состоянию. Если поверхность почти отшлифованная, оптимальным решением будет выбор другого маршрута (если таковой есть).

Сразу продумываем, куда можно сворачивать, если придётся экстренно останавливаться. Сугробы на обочинах в такой ситуации скорее полезны, и могут сработать как подушка безопасности, нанося минимальный урон авто. Такой вариант точно безопаснее, чем ДТП.

Выбираем передачу, двигаемся на ней. Идеальный вариант использовать вторую или первую. Двигаемся плавно, резкие движения при гололёде превращают транспорт в неуправляемый. Обороты держим одинаковые, а замену их проводим плавно. Иногда посредине горки понимаешь, что обороты слишком высокие. Снижать их нужно деликатно, чтобы не возникала пробуксовка.

Если возникает необходимость остановиться на подъёме, ручной тормоз туго затягиваем, а передачу оставляем. Лучше подъехать к бордюру и упереться колёсами. Чтобы тронуться на подъёме включаем первую передачу, чуть больше обычного выжимаем газ, спускаем сцепление плавно, улавливая момент движения авто с места. Газ даём немного, чтобы не возникала пробуксовка и занос.

Основная подготовка в критическим условиям езды должна проходить заблаговременно. Лучше установить качественную шипованную резину. Она намного проще преодолевает сложные участки дороги, позволяя двигаться стабильно. Особенно эффективно такая резина помогает заднеприводным авто.

Даже любителям резкой манеры езды стоит отказаться от перестроений, торможений, рывков, выбирая максимально плавный метод передвижения. Чем большее количество изгибов, поворотов на пути, тем ниже должна быть передача.

Ещё опаснее движение на спуске. Никаких ускорений, поскольку по скользкой поверхности автомобиль в любом случае будет двигаться на скорости. Лучше не включать передачу, чтобы движок работать внатяг. Лучше притормаживать и контролировать скорость. Усилие лучше подавать на ведущую ось, и сохранять скоростной режим, как и при подъёме. Скорость постоянно контролируем тормозами. На крутых спусках замедляться можно и движком.

Удерживаем максимально возможную дистанцию до других авто, лучше десятки метров. Максимальную осторожность стоит проявлять на поворотах, когда обстановку почти не видно. Если возникают непредвиденная ситуация, лучше всего не тратить время, и обращаться за помощью к опытным специалистам. Телефона выездной службы обслуживания в критических ситуациях должен быть под рукой. В некоторых случаях, лучше в срочном порядке провести работы с резиной, чем рисковать на дороге.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы