Вчера на электронную почту "БрянскToday" при шло письмо от жительницы Брянска Ольги Бородиной. Она попросила опубликовать материал о новом руководителе Брянского областного краеведческого музея. Надежда Гришина, которая ранее занимала должность заместителя главы администрации города Фокино, была назначена директором музея еще в мае.
Наша читательница считает, что в последнее время в культуре Брянщины творится очередной хаос. И просит общественность обратить внимание общественности и представителей власти на кадровые перестановки с этой отрасли:
"Обратите внимание, кто поставлен на руководящие должности: директор департамента культуры- Кривцова Е.С. из г. Дятьково, директор краеведческого музея ее подруга из г.Фокино - Гришина Н.С.И не важно, что ни одна и ни другая не разбираются в культуре, и уж тем более в музейном деле, главное, что выборы в своих районах они проводили всегда на высшем уровне, т.е. так, как было угодно руководству.
Эта вопиющая несправедливость вводит нашу область, а точнее культуру в упадок и беспредел. Прошу Вас опубликовать статью, которая написана сразу после первого интервью директора краеведческого музея.
Невозможно было слушать такие грубейшие ошибки, которые допускала эта безграмотная и некомпетентная дама. Прекратится когда-нибудь это?"
Мы выполняем просьбу нашей читательницы и публикуем ее статью без правок и сокращений.
"В Брянском государственном краеведческом музее очередной новый руководитель. 20 мая на должность директора назначена бывшая зам. главы г.Фокино Н.С.Гришина. Само назначение вызвало ряд вопросов у как всегда неравнодушной брянской общественности и самих беспокойных краеведов. Изначально на замещение вакантной должности директора Краеведческого музея был объявлен конкурс, который Н.Гришина успешно прошла три недели назад, представив комиссии свою выигрышную концепцию развития музея. Однако, победившей в конкурсе концепции никто из сотрудников музея до сих пор не видел и, можно сказать, не знают каков курс нового руководителя на развитие музея.
Раз уж так сложилось с чьей-то «легкой руки», что внутренняя жизнь Краеведческого музея – достояние общественности, то вполне логичным было бы вынести на суд общественности представленную на конкурс концепцию развития с целью ознакомления всех небезразличных с вектором развития музея.
Но закрадывается смутное сомнение о существовании данной программы развития, о чем, собственно говоря, свидетельствует первое «красноречивое» интервью Н.С.Гришиной на телеканале ГТРК Брянск от 07.06.2015 года (из которого приведем дословные выдержки).
Речь нового директора о перипетиях музейной жизни лилась как из «рога изобилия». Н.Гришина высказала «глубокие познания» о деятельности краеведческого музея, в частности коснулась фондовой работы: «Хотелось бы делать фондовые выставки, которые из фондов, которые есть у нас».
Красной нитью в интервью Н. Гришиной прослеживается главная цель – проведение коммерческих выставок, зарабатывание денег. Заметьте, не воспитательная, не патриотическая и не нравственно-ориентированная работа, а именно извлечение прибыли. Приведем цитату из интервью по этому поводу: «Эти выставки с краеведением не соотносятся, но они дают возможность музею зарабатывать».
На вопрос ведущего И. Давидовича о коммерческих выставках животных и неприятном запахе от них в музее Н.Гришина разразилась все тем же потоком красноречия (дословно): «Многие жалуются на это. Единственное, мы стараемся проводить эти выставки немного не там, ну, у нас есть отдельное помещение, хотя вход один и тот же. Ну, будем смотреть, будем думать, но пока это то, куда идут люди, это то, что оплачивается хорошо».
Из интервью четко видно, что приоритетным для нового директора музея является не ревизия фондов и бережное отношение к накопленному кадровому потенциалу, а своевременная передача трудовых книжек. Основная система ценностей нового руководителя всем стала понятна.
«Глубокие познания» директора не обошли стороной и подготовку к юбилею Толстого и реконструкцию усадьбы поэта в с.Красный Рог.
На вопрос ведущего о том, что нас ожидает к юбилею писателя, Н.Гришина с точки зрения музейного профессионала поведала: «Максимально будет приближена усадьба к тому виду, который есть, и многие работы уже проведены». Да будет известно горе-музейщику и псевдоспециалисту Н.Гришиной, что основной целью в реконструкции усадьбы поэта является её максимальное приближение к мемориальному периоду, а не к существующему. В «глубокомысленной» фразе нового руководителя теряется весь смысл реконструкции усадьбы.
В своей речи Н.Гришина позволяет такие ляпы, которые не допустимы для руководителя главного музея области (дословно цитируем): «… но это сохраняется, в данном случае будет сохранен и парк и флигель, усыпальница. Храм, который находится на территории усадьбы».
Во - первых на протяжении уже многих лет парк только и сохранялся, а вот когда же приступят к его очистке от самосева и реконструкции парковых дорожек, осталось для зрителей загадкой, как в прочем и для автора интервью. Во-вторых, о каком флигеле Н.Гришина вела речь, говоря о его сохранности в единственном числе? Да будет известно новому директору, что на территории усадьбы в данный момент располагается три подлинных флигеля мемориального периода: гостевой флигель, флигель С.А.Толстой и, наконец, дворовый флигель. И уж совсем постыдно руководителю музея не знать о том, что Храм Успения Пресвятой Богородицы (1777 г.) расположен не на территории усадьбы, а в двух километрах от нее.
Услышав такие серьезные ошибки в речи нового директора, невольно встает вопрос о проводимой кадровой политике в Брянской области. Как человек, не владеющий даже азами музейного дела, далекий от историко-краеведческой и научной деятельности, да и элементарно не умеющий внятно изъясняться (здесь налицо словарный запас на уровне Эллочки-людоедки), мог быть назначен на занимаемую должность?
Или уже не важны качества руководителя, его познания в специфике проводимой работы? Неужели основополагающими критериями отбора послужила географическая близость и давние дружеские отношения руководителя музея с новым директором Департамента культуры Брянской области Е.С.Кривцовой? Это подбор новой команды под лозунгом «свой тянет своего»?
Или движущим фактором здесь выступают предстоящие в сентябре выборы Губернатора Брянской области? А уж в этом вопросе новоиспеченные руководители-подружки имеют большой опыт в Дятьковском районе, где грамотно рулили на своих избирательных участках, за что и награждены грамотами.
Именно эти факторы, по нашему мнению, сглаживают странные афоризмы речи и недопустимые профессиональные ляпы новой директрисы музея. Ведь такое в лучшие времена категорически не дозволялось не одному руководителю областного учреждения культуры.
Ольга Бородина."
Интервью с новым директором Краеведческого музея, о котором говорит Ольга Бородина, вы можете посмотреть на размещенном ниже видео (смотреть с 6.24).
Подчеркнем, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Также мы готовы предоставить информационную площадку для любого заинтересованного лица.
Предлагаем другим нашим читателям, в том числе и специалистам, присоединиться к разговору о положении дел в нашей культуре.